- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
От пробок спасет электричка?
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 13 декабря 2008 г.
Екатерина Лебедева
Юрий Лужков утвердил схему развития железной дороги в столице
На днях мэр столицы одобрил генеральную схему развития Московской железной дороги (МЖД) до 2020 года. Согласно программе количество автомобилей в Москве должно заметно сократиться уже через шесть лет.
Неужели это и правда реально?
Основная часть проекта — Малое кольцо МЖД (см. схему). В этом году столичные власти выделили 200 миллионов рублей на строительство первого 9-километрового участка с пятью станциями.
— Главное, мы получаем альтернативу метро, — поясняет руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ. — И это в несколько раз дешевле, чем строить новые ветки подземки.
— Конечно, никто не будет заставлять москвичей бросать машины и садиться в электрички, — добавляет Елена КРЫЛОВА, пресс-секретарь Липсица. — Но горожане по крайней мере смогут выбрать, на чем добираться из Подмосковья в Москву и обратно.
Само по себе это железнодорожное кольцо построено еще 100 лет назад. Но все это время по нему ходят только грузовые поезда. А когда запустят электрички, оно, по сути, станет не просто альтернативой, а второй Кольцевой линией метро. С такими же пересадками на радиальные ветки, то есть на действующие линии МЖД, либо на станции метро, либо на наземный транспорт.
Вот только разгрузит ли реально это наши дороги — большой вопрос.
Ведь, по подсчетам экспертов, Малое кольцо МЖД после ремонта сможет перевозить 320 миллионов человек в год. А в метро уже сейчас ездит почти в 8 раз больше.
— С другой стороны, как ни крути, это единственное реальное решение проблемы пробок, — считает Александр КУЛАКОВ, замдиректора Центра исследования транспортной инфраструктуры. — Сейчас все решают скорость и комфорт. Если электричка быстрее, люди будут пересаживаться. У них просто не останется выбора. Но главное, чтобы власти не останавливались на кольце МЖД, а провели ветки во все районы Москвы. А то никакого смысла в этой затее не будет.