
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
А единого все нет
(Московский выпуск, 13.01.09)
Ирина Пуля
Введение единого проездного по Москве и Подмосковью затягивается
В первые дни этого года некоторые СМИ обрадовали: самый удобный для пассажиров документ – единая транспортная карта – появится в руках жителей столицы и области чуть ли не сегодня-завтра. Увы, как стало известно корреспонденту «РГ», ее введение в оборот может затянуться.
Напомним, единая транспортная карта должна существенно облегчить жизнь пассажирам. Плюсов у нее и правда много. С таким универсальным билетом можно будет ездить как на метро и наземном городском транспорте столицы, так и на автобусах по Подмосковью и даже в электричках, курсирующих по всему Московскому региону. Пассажир сам вправе решать, на какое количество поездок на том или ином виде транспорта он хочет «зарядить» карту. Сделать это можно в кассах тех перевозчиков, транспортом которых он хочет пользоваться. Например, пассажиры метро и электричек пополнят счет соответственно в любой кассе подземки или железной дороги.
Тем, кто предпочитает автобусы, придется обратиться в специальные киоски ГУП «Мосгортранса» и ГУП «Мострансавто». (В перспективе этот процесс упростят – положить деньги можно будет в специальных терминалах экспресс-обслуживания.)
Если карта пришла в негодность, в кассе предприятия, где она была приобретена, выдадут новую. Причем благодаря информации, зафиксированной в компьютере, заново запишут на ней и неиспользованные поездки.
Вот только вопрос, когда появятся такие чудо-билеты на руках жителей столицы и области. Напомним, городские власти обещали ввести единую транспортную карту еще в 2008 году. Что тормозит дело? По мнению представителей РЖД, введение универсального билета буксует из-за трудностей, связанных с его электронным обеспечением. И, увы, специалисты, которые трудятся над решением этой проблемы, в ближайшие месяцы завершить работу не обещают.
Объясняя причины задержки введения карты, в департаменте транспорта и связи столицы кивают на Подмосковье – хотя
принципиальное согласие получено, многие вопросы, в том числе финансовые и организационные, находятся еще в стадии согласования. Как стало известно корреспонденту «РГ», сейчас в подмосковное министерство транспорта от ГУП «Мострансавто» только поступили предложения об автобусных маршрутах, на которых предполагается ввести единые карты в первую очередь. В число их попали прежде всего те, что проходят по самым крупным районам, где особенно велик пассажиропоток.