Оплевываем прошлое, но по-прежнему ищем врагов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Оплевываем прошлое, но по-прежнему ищем врагов

КоммерсантЪ-Деньги19.01.2009
Опошлинный импорт
Полонский Дмитрий


12 января вступило в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок, которое вызвало недовольство граждан и вылилось в масштабные акции протеста по всей стране. Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года. Рост пошлин привел к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля. Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был переброшен подмосковный ОМОН «Зубр».
«Конфликт искусственно разжигается группой заинтересованных лиц, в том числе и западными спецслужбами», — предположил замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Пехтин. Между тем значительная часть жителей Приморья занимается доставкой, обслуживанием, продажей подержанных иномарок — в этой системе задействованы железнодорожные перевозки, морской фрахт, докеры, моряки, перегонщики, работники автосервисов. Российские машины поступают на Дальний Восток только в рамках специальных программ для перевозки детей и нужд милиции, но ни один из российских автозаводов не располагает в регионе разветвленной сетью продаж и обслуживания. Основной поток подержанных иномарок поступает в Приморье из Японии: по подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое. В свою очередь, руководство Владивостокской таможни подсчитало, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд. С протестом против повышения пошлин выступила и Еврокомиссия, где заявили, что действия правительства РФ противоречат соглашению о вступлении в ВТО. После разгона демонстраций премьер Путин пообещал, что жители Дальнего Востока получат российские автомобили по тем же ценам, что и жители европейской части страны. 30 декабря было принято решение, что бюджет субсидирует «Российским железным дорогам» 46% тарифа на перевозку новых автомобилей на Дальний Восток. Однако местные потребители российские машины не ждут, а у автозаводов нет средств на развитие сетей в регионе и четких планов по освоению рынка Дальнего Востока.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды