- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Пресса о безбилетниках
ВЕСТИ-МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 22.01.2009, Ведущий Михаил Зеленский.
ВЕДУЩИЙ: Для них не существует никаких преград. С нового года проезд в пригородном транспорте подорожал и все чаще пассажиры предпочитают проникать на платформы как угодно, только не через кассу. Задавшись целью сэкономить время и деньги, безбилетники идут на любые ухищрения.
Репортаж Павла Мельникова
КОРР.: Так природой заведено — чтобы легко преодолевать препятствия, у зайца хорошо развиты задние лапы. И высокие заборы, и глубокие подкопы — «зайцу» все равно. Даже пожилой «заяц» всегда найдет свою тропу.
— У меня ноги болят, мне тут не подняться, не спуститься. Вот за этими баками.
КОРР.: На железной дороге охоту на «зайцев» объявили уже давно и в свое время после установки турникетов вроде бы безбилетников стало меньше, но с 1 января ситуация опять изменилась.
КОРР.: Вы считаете, с чем это связано?
Елена КАЗАНЦЕВА, билетный кассир: С подорожанием проезда с 1 января. С 1 января особенно больше стало «зайцев». Да, конечно, из-за этого.
КОРР.: Контролеры признаются, что безбилетники — половина всего пассажиропотока. Турникеты установлены далеко не на всех станциях. Ими выгодно оборудовать только крупные транспортные узлы.
— Новые турникетные комплексы строятся, потому что они где-то за несколько лет окупают себя. Здесь она навряд ли себя окупит. Поэтому здесь… В первую очередь это те станции, которые приближены к метро.
КОРР.: Из-за «зайцев» даже специально ввели новую должность на железной дороге — разъездной кассир. Если нет билета, его можно купить уже в пути, но на 10 рублей дороже — столько стоит работа кондуктора.
— Почему вы не купили билет на станции?
— Потому что не захотела. Времени не было.
КОРР.: Но войти и выйти со станции можно не только через забор. Добрые турникетчицы за весьма умеренную плату принимают любого, даже совершенно здорового человека, за льготника. И видно, что женщина очень переживает, но ничего с собой поделать не может.
Александр АЛЕКСЕЕВСКИЙ, начальник отдела вокзалов и пассажирских участков центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения МЖД: У нас есть, во-первых, специальная группа технологического контроля, которая, которая своими сотрудниками проверяет работу турникетчиков, потом работу разъездных билетных кассиров в поездах, и так далее. То есть за всеми работниками проводится контроль.
КОРР.: А не так давно в Интернете появилась страничка, где билет себе можно напечатать самому. Вводите пункт отправления, пункт назначения — и отправляете на печать. Главное — ровно отрезать и не мять, а то штрих-код не считается. Правда, с введением новых тарифов железнодорожники сменили и кодировку на билетах, но разработчики сайта обещают в ближайшее время решить и эту проблему.
Для каждого «зайца» найдется свой «волк». Для одних им станет контролер в электричке, для других — бабушка у турникета. Но надеяться на то, что «зайца» загрызет совесть, в нынешних условиях неразумно. Ведь цены на проезд все время растут, а качество услуг не меняется.
22.01.2009, Vesti.Ru
Железнодорожники расставляют новые ловушки на «зайцев»
Павел Мельников
Не так-то просто привлечь к ответственности тех, кто отказывается платить за общественный транспорт. С нового года проезд в пригородных электричках подорожал, и пассажиры с ещё большим рвением стали искать лазейки на платформу. При этом контролеры и кассиры зачастую помогают безбилетникам.
Так природой заведено: чтобы легко преодолевать препятствия, у зайца хорошо развиты задние лапы. Высокие заборы, глубокие подкопы — «зайцу» все равно. Даже пожилой «заяц» всегда найдет свою тропу.
На железной дороге охоту на «зайцев» объявили уже давно. И в свое время после установки турникетов вроде бы безбилетников стало меньше. Но с 1 января ситуация опять изменилась. «С подорожанием проезда с 1 января особенно много стало «зайцев», — констатирует билетный кассир Елена Казанцева.
Контролеры признаются, что безбилетники — половина всего пассажиропотока. Турникеты установлены далеко не на всех станциях. Ими выгодно оборудовать только крупные транспортные узлы. «Новые турникетные комплексы строятся, потому что они себя за несколько лет окупают, — поясняет начальник отдела вокзалов и пассажирских участков Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения МЖД Александр Алексеевский. — Однако это, в основном, те станции, где рядом есть метро и много пассажиров».
Из-за «зайцев» даже специально ввели новую должность на железной дороге — разъездной кассир. Если нет билета, его можно купить уже в пути, но на 10 рублей дороже — столько стоит работа кондуктора.
Однако войти и выйти со станции можно не только через забор. Добрые турникетчицы за весьма умеренную плату принимают любого, даже совершенно здорового человека за льготника. Видно, что при этом женщины очень переживают, но ничего с собой поделать не могут. «У нас есть специальная группа, которая проверяет турникетчиков и разъездных билетных кассиров в поездах, — рассказывает Александр Алексеевский. — Когда выявляем нарушения, принимаем меры».
А не так давно в Интернете появилась страничка, где биллет себе можно напечатать самому. Вводите пункт отправления, пункт назначения и отправляете на печать. Главное — ровно отрезать и не мять, а то штрих-код не считается. Правда, с введением новых тарифов железнодорожники сменили и кодировку на билетах. Но разработчики сайта обещают в ближайшее время решить эту проблему.
Для каждого «зайца» найдется свой «волк». Для одних им станет контроллер в электричке, для других — бабушка у турникета. Но надеяться на то, что «зайца» загрызет совесть в нынешних условиях неразумно, ведь цены за проезд все время растут, а качество услуг не меняется.