Доставка российских авто по железным дорогам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Доставка российских авто по железным дорогам

РБК ТВ

ИНТРИГА ДНЯ, 27.01.2009, Ведущие Лариса Резникова и Юрий Таманцев

ВЕДУЩИЙ: Железнодорожники спешат на помощь автопрому. Сегодня РЖД подписали соглашение с «АвтоВАЗом» и компанией «РейлТрансАвто».

ВЕДУЩАЯ: И теперь железные дороги будут возить автомобили с конвейера «АвтоВАЗа» вполовину дешевле. Коэффициент перевозки машин на расстояние от 1 до 3 тысяч километров снижен вдвое.

ВЕДУЩИЙ: В РЖД говорят, что на льготный тариф могут рассчитывать иностранные автопроизводители, в частности, те, кто собирает машины в России. Условие одно — обеспечить нужный объем перевозок. В общем, с миру по нитке — автопрому помощь.

ВЕДУЩАЯ: Андрей Воронин изучил, куда заведут «АвтоВАЗ» льготные рельсы.

Репортаж Андрея Воронина

КОРР.: Они снова пытаются облегчить жизнь машине отечественной. Сегодня РЖД, «АвтоВАЗ» и «РейлТрансАвто» подписали соглашение, в котором закрепили новые, льготные условия перевозки машин железнодорожным транспортом. Согласно документу, билетики для продукции «АвтоВАЗа» будут продавать на расстояние от тысячи до трех тысяч километров с коэффициентом тарифов вдвое дешевле. Он составит 0,37, что позволит платить за транспортировку одной машины в среднем 4,5 тысячи рублей.

Владимир ЯКУНИН, президент ОАО РЖД: При этом «АвтоВАЗ» увеличивает объем перевозки автомобилей по инфраструктуре железнодорожного транспорта и поэтому претендовал на снижение тарифа. Мы получаем дополнительный объем и поэтому мы поддержали эту инициативу ФСТ, потому что мы на объеме можем заработать соответствующие деньги.

КОРР.: Соответствующие деньги — это экономия «АвтоВАЗом» полумиллиарда рублей и прибыль РЖД 900 миллионов. Согласно договоренностям, автопроизводитель обещает внутри России перевозить 350 тысяч машин в год плюс 100 тысяч — за границу. Лишь кризис бьет по оптимизму «АвтоВАЗа». Из-за него предприятие и запустится только 2 февраля, и будет трудиться в две смены по 6 часов 4 дня в неделю, что, безусловно, подпортит вазовскую статистику.

Борис АЛЕШИН, президент ОАО «АвтоВАЗ»: Мы предполагаем выпустить на внутреннем рынке продаж около 600 тысяч автомобилей. Конечно, это такой осторожный прогноз. Мы полагаем, что мы будем иметь сегмент рынка порядка 30 процентов. Это не утешает нас, потому что все же в абсолютных цифрах мы все равно сокращаем и объем производства, и объем продаж, но тем не менее таковы рыночные обстоятельства.

КОРР.: В то же время ряд экспертов подчеркивает: новое соглашение — это по сути еще одна дотация для отечественного автопрома. На его спасение государство и так уже в этом году потратит почти 200 миллиардов рублей. Бюджет даже готов субсидировать проценты по автокредитам на покупку недорогих русских машин. Участники рынка считают: эти схемы направлены в первую очередь именно на поддержку «АвтоВАЗа». Но самой нашумевшей мерой стало увеличение таможенных пошлин для новых иномарок с 25 до 30 процентов. Иностранные производители уже бьют по денежным тормозам, упрекая в нечестной конкуренции.

Дейвис ТОМАС, президент комитета автопроизводительной ассоциации европейского бизнеса: Очень важно, чтобы у всех были одинаковые условия. Цель — защитить таможенными пошлинами своего производителя в условиях кризиса — имеет право быть, но мы считаем, что это не приведет к благоприятным изменениям на рынке.

КОРР.: В то же время эксперты отмечают: даже такие меры по поддержке своих не смогут перекрыть автомобильный рынок. Соотношение сил так и останется 71 процент импортных машин против 29 процентов отечественных. Но помощь действительно беспрецедентная. Главное — чтобы отечественные автопроизводители умело воспользовались государственной лояльностью.

Газета - GZT.ru

«Лады» поедут к покупателям по рельсам

27.01.2009, Андрей Бирюков
Но цены на них все равно поднимутся

Вчера РЖД, АвтоВАЗ и «РейлТрансАвто» заключили соглашение о льготном тарифе на перевозку автомобилей железнодорожным транспортом. Соглашение предусматривает, что на расстояние от 1 тысячи до 3 тысяч километров автомобили АвтоВАЗа будут перевозиться с коэффициентом 0,37, вместо нынешних 0,75. «Таким образом от пункта погрузки на расстояние 3 тысячи километров тариф на одну машину составит в среднем 4,5 тысячи рублей», — заявил зампредседателя совета директоров «РейлТрансАвто», дочерней компанией РЖД, созданной специально для перевозки автомобилей, Максим Ликсутов.

Сегодня тариф составляет около 9 тысяч рублей. Правда согласно условиям контракта льготный тариф будет действовать при условии, что до 2011 года АвтоВАЗ нарастит перевозки железнодорожным транспортом до 350 тысяч автомобилей в год. Как отметил президент АвтоВАЗа Борис Алешин, сегодня по железной дороге перевозится 50-54 тысячи автомобилей в год. «Если по каким-то причинам условие не будет выполнено, мы вернемся к прежним тарифам», — заявил президент РЖД Владимир Якунин.

Стоит отметить, что данное условие не касается перевозок автомобилей на Дальний Восток. Якунин напомнил, что тариф на перевозку автомобилей в эту часть страны обнулен распоряжением правительства и этот случай не относится к коммерческим перевозкам. Потери РЖД будет возмещать государство.

РЖД и АвтоВАЗ называют условия нового соглашения на перевозку автомобилей по уменьшенному тарифу взаимовыгодными. Так, по словам Бориса Алешина, в 2009 году экономия предприятия составит до 500 млн рублей. Якунин в свою очередь заявляет, что РЖД заработает дополнительно около 900 млн рублей из-за увеличения объемов перевозок. Однако те, кто надеялся на снижение стоимости отечественных автомобилей из-за снижения тарифов на перевозку, будут разочарованы. Со вчерашнего дня АвтоВАЗ все равно повысил цены на автомобили «Лада» в среднем на 2,45%. Из-за этого вазовская «классика» подорожала на 4,5 тысячи рублей, а Lada Kalina и Lada Priora — на 6-10 тысяч рублей.

Меры поддержки автомобильной отрасли, такие как субсидирование ставок по потребительским кредитам, обнуление тарифа на транспортировку на Дальний Восток и уменьшение тарифов на перевозки в другие регионы, по словам Бориса Алешина, позволят АвтоВАЗу в 2009 году иметь долю рынка в 30%. В августе 2008 года этот показатель, по данным агентства «Автостат», составлял 21,5%, а в октябре — 25%. План по продажам на 2009 год — 600 тысяч автомобилей (в 2008 году было продано 622 тысячи автомобилей компании, что на 6% меньше показателей 2007 года). Впрочем, о сомнительности новых планов говорит тот факт, что сегодня у дилеров можно найти продукцию российского автогиганта 2007 года выпуска.

Чтобы РЖД и АвтоВАЗ не обвинили в сговоре, стороны заявили, что соглашение не является исключительным. По заявлению Якунина, если другой автопроизводитель предложит перевозить соответствующие объемы автомобилей (около 350 тысяч штук в год) по железной дороге, для него также будет снижен тариф. Правда, такое предложение звучит иронично: ни один из автопроизводителей, открывших свои заводы в России, не вышел на такие объемы выпускаемой продукции.

Так, на заводе Ford во Всеволожске только планируется в 2009 году произвести 125 тысяч автомобилей, завод Volkswagen в Калуге планирует выйти к 2010 году на уровень в 150 тысяч машин в год, а первая очередь завода GM в Ленинградской области рассчитана на производство 60 тысяч машин в год. Тем не менее иностранные автопроизводители также начинают пользоваться услугами российских железных дорог. Так, с осени прошлого года компания Mazda отказалась от морских путей и перевозит свои автомобили по Транссибирской магистрали. То же самое собираются делать Toyota и Volkswagen.

Один комментарий: Доставка российских авто по железным дорогам

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды