Леонид Карпов: человек, учивший работать на совесть | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Леонид Карпов: человек, учивший работать на совесть

Комсомольская правда
Московские железнодорожники чтят свои традиции. Для них история дороги — это биографии людей, которые создавали ее, посвящая ей всю жизнь без остатка; яркие личности, вокруг которых совершенно разные характеры сплачивались в единую команду, добиваясь выдающихся результатов.
Есть люди, которые оставляют настолько сильный след в истории, что даже по прошествии многих лет с ними связывают те или иные события. Это не обязательно политики, ведь мы помним не только первых лиц государства, но и тех, кто был лидером в своей области.
Имя Леонида Карпова московские железнодорожники знают хорошо: ведь именно он и заложил первый камень в фундамент огромной структуры, и внес в ее жизнь основной принцип, которого современная Московская железная дорога придерживается и сейчас: главное в профессии — люди.
С людьми, работающими на железке, судьба свела его в 19-летнем возрасте в далеком 1926 году, когда после железнодорожного техникума он устроился помощником начальника сибирской станции Бочаты. Многому научился на практике, но ни тогда, ни много лет спустя, став большим начальником, он не изменил своего отношения к людям, с которыми работал. Всегда был строг, но справедлив, требователен, но внимателен, хотя жил и работал в условиях командно-административной системы, где, казалось бы, не было места свободе действий и инициативе. Но деятельность Леонида Карпова напрочь опровергала этот расхожий стереотип. Именно он умел раскрыть перед подчиненными перспективы, нацелить на их практическую реализацию, доверяя им и спрашивая за действия на вверенных им участках.
Как вспоминает Валерий Донцов, за те три года, в течение которых он возглавлял Московско-Окружное отделение МЖД, Карпов вызвал его по телефону только один раз! «Товарищ Донцов. Вы замусорились с порожняками», — сказал он и повесил трубку. Я все сразу понял: и что надо делать, и как надо делать», — вспоминает Валерий Николаевич.
Леонид Карпов не был благодушным начальником. Он собирал вокруг себя людей, не боявшихся брать инициативу в свои руки. Один из них — Алексей Шипилов, который на МЖД прошел путь от замначальника локомотивной службы до заместителя главного инженера. Он вспоминает, что с мнением Леонида Анатольевича считались не только руководители отрасли, но и высокое партийное руководство: «Однажды я пришел на собеседование к первому секретарю Московского горкома партии Гришину. Он сказал, что в Москве есть очень сложный участок — общественный транспорт. И предложил мне заняться решением этой проблемы. А когда я согласился, напутствовал меня: «Но смотрите, не подведите железнодорожников!» У меня в голове молнией пронеслась мысль: значит, Леонид Анатольевич обо мне сказал! Я признателен ему за то, что с самого начала он не побоялся доверить мне, тогда еще пацану, серьезный участок работы, всегда находил время учить и поддерживать. Это очень помогло мне в дальнейшей жизни».
Железнодорожники знали, что перед Карповым можно было ставить любые вопросы: и производственные, и социальные, на которые они всегда получат ответ и реальную помощь. Вспоминает почетный ветеран Московской железной дороги Олег Филиппов: «В наше депо приехал начальник дороги. После осмотра на собрании он сказал нам, что депо произвело на него удручающее впечатление. Когда же подошла моя очередь выступить, я высказал все просьбы ремонтников. Нам тогда нужны были новые станки, грузоподъемные механизмы. Честно говоря, я ожидал какого-то недовольства, но Карпов, напротив, меня одобрил: «Говорите, говорите, пожалуйста!» После собрания он долго еще запросто разговаривал «в кулуарах» с рабочими. Через полмесяца все наши просьбы были выполнены».
Леонид Карпов на протяжении 20 лет возглавлял МЖД. Он ушел из жизни в 1989 году, но до сих пор, услышав это имя, железнодорожники вспоминают человека, который своей яркой деятельностью вошел в славную трудовую летопись Московской железной дороги.
— Его прогноз значения МЖД как центральной дороги, вокруг которой формируются пассажиро- и грузопотоки, во многом сбылся, — вспоминает бывший главный инженер дороги Виктор Бирюков. — Как никто другой, Леонид Анатольевич понимал преимущества объединенной дороги, которая буквально с первых лет своей деятельности вышла в лидеры отрасли.
Михаил ГОРШКОВ Первый начальник Московской железной дороги.
30.06.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды