Как Якунин видит результаты работы РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как Якунин видит результаты работы РЖД

Вести

В преддверии профессионального праздника президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин в эксклюзивном интервью нашей программе рассказал о том, чего удалось достичь и что еще предстоит сделать.
КОРР.: Владимир Иванович, здравствуйте.
Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «Российские железные дороги»: Добрый день.
КОРР.: Близится День железнодорожника. Я знаю, что есть такая железнодорожная традиция подводить итоги в этот день. Очевидно, что год непростой. Все-таки каковы основные удачи, прорывы и трудности, с которыми пришлось бороться в нынешнем году?
Владимир ЯКУНИН: Вы знаете, мы закупили небывало большое количество локомотивов. Наверное, только в советские времена, когда вся сеть была единая, такие объемы закупались — около 400 локомотивов мы купили. Мы закупили большое количество вагонов, тем самым мы стимулировали развитие тяжелого транспортного машиностроения. Мы ввели новые пилотные проекты с использованием космических технологий, которые позволяют зондировать земляное полотно, а это земляное полотно у нас создавалось еще при царе-батюшке, более 100 лет ему, и это как живой организм, он тоже требует контроля. Мы ввели новые автоматизированные системы управления движением поездов. Мы создали газотурбовоз, которого нет в мире по мощности и по эффективности, с использованием криогенной технологии. Раньше это было достоянием только космических технологий. Мы разработали и ввели уже в производство впервые в истории советских, российских железных дорог производство пассажирского электровоза. Раньше на территории России пассажирские электровозы не производились, мы закупали эти локомотивы в Чехословакии. Многое другое было сделано.
Мы вышли на мировой рынок строительства инфраструктуры, мы реализуем проект в Ливии, мы по поручению правительства и президента вошли в управление 50-процентным пакетом акций Улан-Баторской железной дороги, мы разрабатываем проекты широкой колеи в Европу. При этом мы стали естественной частью всего транспортного железнодорожного сообщества и в Европы в том числе. Это наши достижения.
К Дню железнодорожника впервые проедет коммерческий маршрут на симменсовском поезде, нашем поезде, который называется «Сапсан». Мы провезем наших гостей, а с декабря приступим к реализации уже коммерческого использования высокоскоростного поезда, рассчитанного на скорость движения до 250 километров. Хотя на испытаниях мы его разогнали более чем до 300 километров, но это только испытания, естественно. Это все, что нам удалось сделать. Естественно, я все перечислить не могу, говорю о самом главном.
Что нам не удалось сделать? К сожалению, нас здорового подкосил кризис, так же как и всех других, но помимо кризиса нам пока не удалось достигнуть взаимопонимания с правительством и с руководством субъектов Федерации в части безубыточности пригородных перевозок, по-прежнему есть тенденция решать свои проблемы за счет железнодорожного транспорта. Не удалось и решить проблему привлечения государственных ресурсов для поддержания инвестиционной программы «Российских железных дорог». И к нам приходят наши предприятия, которые говорят: Владимир Иванович, вы высказывали заинтересованность в рельсах высокой прямолинейности. Мы готовы, мы ставим стан соответствующий. А вы будете у нас закупать эти рельсы? И я, честно говоря, затрудняюсь ответить им утвердительно, потому что источником инвестиционной программы для нас сегодня являются только деньги, зарабатываемые от перевозки грузов и пассажиров. Этого не удалось сделать. Надеюсь, что если не в этом году, то в следующем году, при том что в правительстве существует понимание сложности этих вопросов и премьер-министр нас поддерживает в необходимости расширения инвестиционной программы РЖД, надеюсь, что, тем не менее, начиная с 2011 года эти вопросы мы тоже сможем продвинуть.
КОРР.: Удачи вам и спасибо за это интервью.
Владимир ЯКУНИН: Спасибо. А поскольку вы упомянули День железнодорожника, тогда поздравляю всех с этим днем, потому что каждый пассажир на короткое время становится если не железнодорожником, то нашим уважаемым клиентом, которому мы предоставляем свои услуги. Всех поздравляю с Днем железнодорожника!

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды