Поездка в будущее (очередная) | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Поездка в будущее (очередная)

Московская правда

Москва — крупнейший европейский мегаполис, по площади превосходящий не только большинство городов мира, но и некоторые страны. О том, что делают столичные власти, чтобы москвичам было комфортно передвигаться по городу-стране, рассказал руководитель научно проектного объединения транспорта и дорог (НПО ТиД) Игорь Бахирев.
Комплексная стратегия
По заказу департамента транспорта и связи в Москомархитектуре разработан документ, определяющий стратегическое развитие транспорта на несколько лет вперед. Это детализированная «Стратегия развития транспортной системы Москвы». Она прочно связана с существующим Генпланом и рассчитана до 2025 года. На сегодняшний день документ находится на рассмотрении во всех «заинтересованных организациях». К концу года разработчики рассчитывают получить общее консолидированное мнение всех департаментов и выйти с этой работой на заседание правительства города.
«Стратегия» включает схемы по дорожно-мостовому строительству, программу развития пассажирского наземного транспорта, метрополитена, железнодорожных узлов. Здесь нужно отметить, что какие-то программы, вошедшие в схему, разрабатывались раньше, поэтому они потребуют корректировки, после того как стратегия будет утверждена.
Задача, которую ставит перед собой документ, — решение проблемы пассажирских перевозок — комплексная. Но в первую очередь необходимо создать настолько комфортные условия пассажирских перевозок общественным транспортом, чтобы люди с радостью сменили на них свои автомобили. Комфортные условия создаются разными способами: это и улучшенный подвижной состав, и удобные пересадочные узлы, и удобная система оплаты.
Полосатая рейсовая
Один из первых шагов к созданию комфортных условий — выделенные полосы для общественного транспорта. Первая такая экспериментальная полоса начала «действовать» с 25 июля на 2,5-километровом участке Волоколамского шоссе от МКАД до метро «Тушинская». Сегодня здесь нанесена разметка и развешены соответствующие знаки. Как рассказал И.Бахирев, работа над экспериментальным участком началась еще полтора года назад. Самое сложное было решить, как будет двигаться транспорт на развязке к метро «Тушинская» (напомним, что поворот на площадь перед станцией разрешен только общественному транспорту, а значит, при движении со стороны области автобусы перестраивались из крайней правой полосы для поворота налево). «По нашему проектному предложению общественный транспорт будет совершать поворот, не перестраиваясь через несколько полос, а с помощью светофора по специальному сооружению — рефьюжу (проезжая часть, отделенная от основной бортовым камнем) с правой стороны», — пояснил руководитель НПО ТиД. Повлияет ли эта полоса на скорость передвижения общественного транспорта? Безусловно. Ведь он теперь не будет стоять в заторах по 5 — 6 циклов светофора, а проезжать за один «сигнал».
И.Бахирев особо отметил, что выделенные полосы для общественного транспорта совершенно не нужны на всем протяжении улицы или шоссе. Они имеют смысл только в местах, где по разным причинам образуются заторы. В этом случае выделенные полосы создают условия для беспрепятственного проезда наземного общественного транспорта.
Еще один вопрос, требующий проработки, как не допустить проезда личных автомобилей на данные полосы и уж тем более их стоянки. Для пресечения таких действий может использоваться фиксация нарушений с помощью видеоаппаратуры, были планы по выделению полосы красным асфальтом, отделения ее бордюрным камнем или иными препятствиями. Однако пока от радикальных мер решено отказаться, поскольку это достаточно дорого и в сооружении, и в уборке. Кроме того, искусственные препятствия могут создавать дополнительные аварийные ситуации. Время в пути Разрабатываемая стратегия предполагает, что время москвичей в пути будет постоянно сокращаться. В настоящее время в среднем на одну поездку по городу москвич тратит около 70 минут. К 2025 году продолжительность поездки должна составить 65 минут, а в долгосрочной перспективе это время должно сократиться до 60 минут.
«Если время не будет уменьшаться, это значит, что мы не выполняем задачу перевозки пассажиров», — констатировал И.Бахирев. К сожалению, на протяжении нескольких последних десятилетий в Москве происходил обратный процесс. Увеличивалось количество жителей, радиус их расселения, росла загруженность дорог. «Если мы не будем развивать скоростной внеуличный транспорт, то мы не сможем не только уменьшить «время в пути», но даже стабилизировать этот показатель», заявил И.Бахирев.
Что можно сделать, чтобы это время сократить? Нужно увеличивать темпы развития метро и скоростного внеуличного транспорта: скоростных трамваев и т.д. (то есть всего того, что не загружает существующие дороги).
По рельсам в центр города
Кроме того, существует проект приспособления кольцевой железной дороги столицы для пассажирских перевозок. Есть соглашение об организации такого движения между московским правительством и РЖД. Это было бы серьезным подспорьем в решении транспортной задачи. Дополнительно 60 километров дорог! На некоторых отрезках есть построенные платформы (например, на площади Гагарина). Это потенциальные пересадочные узлы. Однако существует серьезная проблема технического характера. Дело в том, что Малое кольцо железной дороги не электрофицировано. Поезда на тепловой тяге, которые используются до сих пор, при увеличении трафика существенно повлияют на экологию близлежащих районов.
«Однако реализация этого проекта движется пока медленно. В этом все заинтересованы, но это дорогой проект. А сейчас нам помешал кризис», — отметил И.Бахирев.
В разработанной стратегии заложены и проекты более простые в реализации — например, запуск линии скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов.
28.07.2009, Людмила Стрельцова

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды