
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД создает две дирекции по локомотивному хозяйству
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» одобрил создание на базе локомотивного хозяйства компании дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава в качестве филиалов ОАО «РЖД», говорится в сообщении российской железнодорожной монополии. Реорганизация локомотивного комплекса проводится в рамках постановления правительства РФ о структурной реформе на железнодорожном транспорте от 18 мая 2001 года и внутренних документов компании, которые предусматривают совершенствование системы управления компании и разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности для обеспечения эффективности хозяйственно-экономической деятельности холдинга ОАО «РЖД».
«Проводимые компанией преобразования направлены на повышение эффективности деятельности локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и направлены на оптимизацию издержек и повышение качества услуг, предоставляемых компанией», — говорится в сообщении.
Существующая система управления тягой — территориально-функциональная — включает в себя четыре звена и имеет ряд недостатков в части четкого разделения функций, полномочий и ответственности, а также финансового планирования. Одновременное параллельное управление ремонтом и эксплуатацией локомотивов приводит к усложнению всей системы.
В сообщении отмечается, что создание дирекции тяги в области эксплуатации локомотивов и дирекции по ремонту тягового подвижного состава позволит разделить данные сферы деятельности и перейти к трехуровневой модели управления по видам деятельности, предусмотренной программой структурной реформой на железнодорожном транспорте.
Основными видами деятельности дирекции тяги станут содержание локомотивов и локомотивных бригад на планируемый объем перевозок и грузов, а также обеспечение безопасности движения. Дирекция будет наделена парком локомотивов (грузовых, пассажирских, маневровых), оборудованием для обучения и реабилитации локомотивных бригад, тягово-энергетическими лабораториями. В состав филиала войдут 15 дорожных дирекций тяги, 135 эксплуатационных локомотивных депо, в том числе пять смешанных депо. Сохранится полная интеграция деятельности дирекции тяги в единый технологический процесс перевозок грузов и пассажиров.
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава будет проводить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт локомотивов дирекции тяги, обеспечение безопасности движения. Дирекция будет наделена соответствующим имуществом: пунктами технического обслуживания локомотивов, локомотивными депо. В состав филиала войдут 15 дорожных дирекций по ремонту локомотивов и 110 депо.
Формирование структурных подразделений обеих дирекций планируется завершить к середине 2010 года.
20.08.2009
Прайм-Тасс, АК&М, РЖД — Партнер