Новые формы обучения машинистов локомотивов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новые формы обучения машинистов локомотивов

3 канал

21.08.2009, программа «ГОРОД» 18:15, Ведущий Бабаян Роман.
ВЕДУЩИЙ: Учеников машинистов снимут с реальных рейсов на железной дороге. Теперь они будут обучаться на компьютере. На рижском вокзале появился первый из таких тренажеров нового поколения. Копия кабины электровоза создает полное ощущение поездки, от вибрации и звуков до столкновения с препятствиями. За обучением машинистов наблюдал Антон Кириллов.
— Даже если вы проедете в кабине минут 15, и у человека срабатывает вестибулярный аппарат, когда вы выйдите из кабины, вы ощутите, что вас чуть-чуть начинает покачивать. Также, если вы присядете в кресло машиниста, кресло с обратной связью, и оно повторяет профиль пути. Если, соответственно, поворачивает налево, кресло поворачивается, соответственно, тоже.
КОРР.: Тренировочная кабина полностью идентична натуральной. Перед лобовым стеклом 3Д-экран, чувствуется вибрация, набор скорости, повороты. Все это подключено к компьютеру, где преподаватель может не только изменить сложность упражнения, но и выбирать ночной режим, время года или трассу.
Сергей САЛОВ, главный инженер: Там снят реальный профиль пути, снят, это не выдуманная картинка. Просто он переложен в цифровой формат и приведен в таком варианте, вот так, как вы сейчас его видите. Плюс ко всему инструктор, который следит за процессом обучения и за работой машиниста, он имеет возможность изменить погодные условия, имеет возможность вмешаться в процесс обучения или, допустим, в поездку.
КОРР.: Тренажер пока единственный в России. Сейчас его ставят на конвейер и в ближайшие годы такими машинами оснастят тренировочные центры в крупных городах. Это позволит сократить время обучения, повысить квалификацию и убрать учеников с реальных рейсов, чтобы не мешать машинистам работать.
— Сейчас поезд, как я уже сказал, 2 тысячи тонн. Здесь очень сложный профиль. В конце участка здесь подъем 17-тысячный. Туда даже этот поезд трудно втащить.
КОРР.: Старые тренажеры в утиль сдавать не собираются. Сейчас на них все больше тренируются юные железнодорожники и студенты колледжей. Здесь копия попроще, сам электровоз постарее, но при интенсивных тренировках аппарат тоже дает хороший уровень подготовки. Самое главное — он намного дешевле, так что с новым симулятором ему еще предстоит долгое соперничество.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды