- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Брянских студентов будут готовить к работе на скоростном поезде «Сапсан»
Скоростное движение на участке Москва — Санкт-Петербург открывается с декабря 2009 года. Российский поезд «Сапсан» доставит пассажиров из одного города в другой за 3 часа 45 минут со скоростью 250 км/час. Брянск к «Сапсану» имеет непосредственное отношение: начальник Дирекции скоростного движения Олег Ульянов начинал трудовой путь на Брянском отделении МЖД, а на базе Брянского колледжа железнодорожного транспорта планируется открытие факультета, который будет готовить помощников машиниста для обслуживания скоростных поездов.
«Сапсан» доставит пассажиров из Москвы в Питер за 3 часа 45 минут со скоростью 250 км/час. У жителей многих стран Европы, Южной Кореи, Японии и США вошло в привычку пользоваться высокоскоростными поездами, скорость движения которых достигает до 320 км/час. Такие скорости достигаются благодаря строительству железнодорожного пути без резких поворотов. Несмотря на нешуточную скорость, данный вид транспорта зарекомендовал себя как один из наиболее безопасных: за все время существования не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей из-за происшествий, случившихся на скоростных линиях. Скоро и жители России смогут оценить все преимущества скоростного поезда.
Покурить в тамбуре уже не удастся — все вагоны оборудованы новейшей системой пожарной безопасности. В разработке состава участвовали как российские, так и немецкие специалисты. Вагоны оборудованы удобными кожаными креслами, есть розетки для подзарядки мобильных телефонов, большие табло над дверями в тамбур, которые будут показывать время и скорость движения. Тамбур от основного салона отделяет стеклянная дверь, а вот покурить в тамбуре уже не удастся — все вагоны оборудованы новейшей системой пожарной безопасности, которая реагирует на малейший дым. Так что курильщикам придется терпеть все 3 часа 45 минут (а именно столько времени состав в пути от Москвы до Питера), либо воспользоваться другими видами транспорта.
В дальнейшем планируется организация скоростного движения между Москвой и Нижним Новгородом. Кабина машиниста скоростного поезда оснащена новейшей техникой — управлять всеми процессами будет компьютер. Задача машиниста состоит в том, чтобы следить за его показаниями, для обеспечения безопасности рядом с машинистом будет находиться его помощник. Сама кабина напоминает нечто среднее между космическим кораблем и авиалайнером.
В дальнейшем планируется организация скоростного движения между Москвой и Нижним Новгородом.
09.09.2009