- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Завершила свой 54-й сезон Новомосковская детская железная дорога
В Тульской области завершила свой 54-й сезон Новомосковская детская железная дорога. Сегодня воспитанники «узкоколейки» провезли последние в этом году составы с пассажирами, на торжественной линейке был спущен флаг.
Как отметил на торжественной церемонии закрытия сезона президент РЖД Владимир Якунин, «финансирование детских магистралей в силу их важности для профессионального будущего отрасли будет осуществляться отдельной строкой в бюджете компании». «Мы также будем решать вопросы развития инфраструктуры детских дорог, обновления подвижного состава», — сказал Якунин, вручая ребятам ценный подарок.
Начальник столичной магистрали Владимир Старостенко отметил, что, осваивая профессию железнодорожника, воспитанники Новомосковской дороги выбрали правильный путь, который поможет им в будущем стать настоящими железнодорожниками.
Новомосковская детская дорога — одна из лучших российских детских железных дорог. Впервые «узкоколейка», протяженностью чуть более 2 километров, приняла своих пассажиров в мае 1955 года. Ежегодно она перевозит свыше 27 тыс. человек.
На магистрали имеется три станции — «Пионерская», «Березки» и «Юннатская». Дорога оснащена новым подвижным составом, оборудована всеми видами связи, благодаря чему ее воспитанники, возраст которых составляет от 11 до 16 лет, обучаются на оборудовании, используемом на «взрослых» железных дорогах.
«Закрытие сезона это еще и окончание очередного учебного года: зимой дети изучают теорию, весной сдают экзамены, а летом проходят производственную практику», — пояснили корр.ИТАР-ТАСС в управлении столичной магистрали, отметив, что «в этом году в Новомосковске работало свыше 800 юных железнодорожников».
На Московской железной дороге имеется две детских «узкоколейки» — в Новомосковске и в подмосковном Кратово, которая является старейшей в России.