Тарифная возня 2011 или набивание карманов «хозяев» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Тарифная возня 2011 или набивание карманов «хозяев»

Профиль
30.08.2010
Контратака монополистов
Диверсификация диверсификацией, но инициатива Минфина затронет каждого. Конечно, естественные монополии и их лоббисты сделают все, чтобы потопить предложения Минфина. Вся игра еще впереди, но пока из правительства слышны только одобрительные отзывы. К тому же следует учесть, что у инициативы Минфина есть и изрядный предвыборный потенциал. Финансовая поддержка регионов будет не последним аргументом как на парламентских, так и на президентских выборах. Так что шансы на успех у предложений Минфина достаточно велики. Это отнюдь не означает, что монополисты готовы сложить оружие. В первую очередь они будут стремиться переложить свои платежи на конечных потребителей, то есть на тарифы за свои услуги.
Пример «Транснефти» уже был приведен.
В ФСК рассуждают так: стоимость активов компании оценивается в 647,6 млрд рублей, 1,1% от этой суммы составит около 6,5 млрд рублей. В рамках же действующей для ФСК тарифной системы налоговые платежи, как уверяют в компании, полностью компенсируются в тарифах. Таким образом, в 2012 году 6,5 млрд рублей ФСК твердо намерена возвратить себе через тарифный рост. А расценки ФСК, в свою очередь, будут выдавливать вверх платежи за электроэнергию как со стороны предприятий, так и со стороны граждан. ОАО «Российские железные дороги» стремится к тому же, что и ФСК, но здесь нет правовой базы автоматического переноса новых затрат на тарифы. Поэтому железнодорожники осторожнее, они говорят, что новый налог «в конечном счете будет переложен на потребителей». До сих пор правительство стойко не соглашалось на рост тарифов ОАО «РЖД», предпочитая компенсировать убытки госмонополии прямыми субсидиями из федерального бюджета — так, в 2011 году компания получит из бюджета 75 млрд рублей. Однако вряд ли с 2012 года эта практика будет продолжена — Минфин может не согласиться компенсировать федеральными средствами уплату региональных налогов. Так что следует ждать взлета цен на грузовые и пассажирские перевозки. «Газпром» хранит гордое молчание, но можно не сомневаться, что и он мобилизует мощный лоббистский потенциал и тоже постарается переложить новый налог на потребителей. А это значит, что вверх могут пойти не только тарифы за прокачку. Новый налог, учитывая непрозрачность «Газпрома», вполне может поднять цены на газ, если это произойдет, то дополнительное ускорение получат тарифы на электроэнергию и в целом на услуги ЖКХ.
Таким образом, естественные монополии в едином строю бросятся на штурм правительства и Федеральной службы по тарифам, требуя повышения своих расценок, с хорошими шансами на успех. Есть и второй фронт. Раз новым налогом распоряжаются регионы, то в их власти и предоставлять налоговые льготы. Значит, с не меньшим упорством монополисты будут штурмовать губернаторов. Но как бы ни развивались события, можно с большой долей уверенности предполагать, что повышение налогового давления на естественные монополии практически неизбежно вызовет рост тарифов и новую волну инфляции в стране.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды