Скоро пойдет скоростной до Хельсинки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Скоро пойдет скоростной до Хельсинки

Российская газета
15.09.2010
Скорым до Хельсинки
Алексей Стригин
Скоростной поезд между Северной столицей и Хельсинки начнет курсировать 12 декабря.
Из Санкт-Петербурга скоростной состав будет отправляться в 6.40 и 15.25, из Хельсинки — в 10.00 и 15.00. Минимальная стоимость билета составит 84 евро, время в пути — около трех с половиной часов, средняя скорость 220 километров в час. При этом уже сейчас работает авиамаршрут, который за один час и три тысячи рублей может доставить пассажиров по тому же маршруту. Но железнодорожники уверены: если учесть время регистрации пассажира, а также трансфер до аэропорта, путешествовать поездом для россиян будет выгоднее.
Новый поезд заменит два старых состава, которые сейчас преодолевают маршрут за пять с половиной часов при цене билета в 64 евро. Ожидается, что пассажиропоток между Хельсинки и Санкт-Петербургом в течение пяти лет возрастет в три раза. Сейчас он составляет 400 тысяч человек. Эти показатели могли бы, очевидно, быть еще выше, если бы не проблема с получением виз. Финская сторона не раз просила власти Северной столицы содействовать организации безвизового режима для пассажиров железнодорожной линии Хельсинки — Санкт-Петербург, но пока безрезультатно.
Новый поезд будет делать остановки на станциях Пасила, Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала. Это удобно пассажирам, приезжающим в Лааппенранту, куда от станции их будет доставлять маршрутка. Об этом уже заявляла финская сторона. Напомним, что сейчас этот населенный пункт, является базовым для низкобюджетных авиакомпаний, доставляющих россиян в другие европейские страны.
Ожидается, правда, что с запуском скоростного поезда у жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области начнутся те же проблемы, что и на маршруте движения скоростного поезда до Москвы. Первая из них коснется автомобилистов, которые будут вынуждены стоять в пробках на переездах. Сейчас существует трехлетняя программа строительства девяти городских и девятнадцати пригородных путепроводов. Стоимость каждого из них, по оценке экспертов, составит от 900 миллионов до 2 миллиардов рублей. Деньги на строительство двенадцати первых путепроводов будут выделены из инвестиционного фонда дороги уже в следующем году. Если добавить к ним 43 миллиарда, потраченные на реконструкцию путей, а также стоимость поездов (контракт в размере 120 миллионов евро на поставку четырех поездов был подписан в 2007 году), то об окупаемости проекта речи пока не идет.
— Хотелось бы, чтобы путепроводы открылись до запуска нового скоростного поезда. Стоять часами в пробках нет желания ни у кого, — говорит Денис Шубин, руководитель одного из петербургских клубов автолюбителей.
Еще одним острым моментом нового проекта является его запуск по существующим железнодорожным путям, что может привести к существенным изменениям расписания пригородных электричек.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды