В Домодедово лучше добираться на поезде | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В Домодедово лучше добираться на поезде

РИА-Новости
16.09.2010
Минтранс РФ поручил выработать меры по устранению затруднений по дороге к Домодедово
Министерство транспорта РФ поручило Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) совместно с правительством Московской области и ОАО «РЖД» в течение месяца выработать меры по устранению затруднений в движении на автодороге к аэропорту Домодедово, говорится в ответном письме замминистра транспорта РФ Олега Белозерова директору аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеславу Некрасову.
Документ опубликован в четверг на сайте Минтранса РФ.
Руководство московского аэропорта Домодедово в конце августа направило письмо за подписью Некрасова на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина с просьбой разобраться в ситуации с реконструкцией автодороги на подъезде к аэропорту, в частности, руководство аэропорта обратило внимание министра на затягивание реконструкции, а также на то, что Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств на этот проект.
«При пропускной способности существующей автомобильной дороги в 70 тысяч автомобилей в сутки в настоящее время среднесуточная интенсивность движения составляет 45,953 тысячи автомобилей в сутки, а пиковая – 61,269 тысячи автомобилей в сутки. Пропускная способность железнодорожной линии в аэропорт Домодедово составляет 15 миллионов человек, годовой объем перевозок составляет пять миллионов пассажиров», – констатирует Минтранс РФ в ответном письме.
За помощью – в «Аэроэкспресс» Совместная работа администрации аэропортового комплекса Домодедово и ООО «Аэроэкспресс», направленная на повышение привлекательности железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом, позволит существенно снизить пиковую интенсивность движения на автомобильных дорогах, ведущих к аэропортовому комплексу, говорится в документе.
«Существующая организация движения в районе аэропорта значительно ухудшает транспортную ситуацию, увеличивает время пребывания автотранспортных средств на территории аэропорта и не позволяет в часы пик выехать в отведенный для этого бесплатный отрезок времени», – говорится в письме.
Международный опыт Между тем, международный опыт организации дорожного движения на территориях аэропортов имеет ряд решений, которые позволяют повысить их пропускную способность, отмечает Минтранс РФ.
«Одним из эффективных способов повышения пропускной способности в районе аэропорта «Домодедово» является разделение потоков в разных уровнях на провожающих и встречающих. При данном подходе, как правило, транспортные средства, доставляющие пассажиров в аэропорт, имеют беспрепятственный проезд на территорию для высадки. Разделение потоков уменьшает загруженность аэропортовой территории, что приводит к снижению загазованности и, тем самым, улучшает экологическую обстановку. В целях улучшения пропускной способности, облегчения движения на подъезде к аэропорту, Федеральным дорожным агентством построены дополнительные автостоянки», – сообщает министерство транспорта РФ.
Затянули неоправданно Как отмечало руководство Домодедово в письме на имя Левитина, реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась.
Даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период – с 2010 по 2015 год – фактическая интенсивность движения по автодороге будет в десять и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу РФ органы и организации, говорилось в письме.
На разработку проектной документации «Реконструкция подъезда к аэропорту «Домодедово» Росавтодору предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 год в размере 333,2 миллиона рублей, напомнило руководство аэропорта.
Во второй половине августа 2010 года Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того – даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта «Реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово», отмечало руководство Домодедово.
Представители аэропорта считают, что бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к Домодедово. Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах, то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета, говорилось в документе.
Вопрос о необходимости решения проблемы автомобильного доступа в Домодедово руководство аэропорта настойчиво поднимает на протяжении последних десяти лет.
Несоответствие пропускной способности автодороги растущему пассажиропотоку уже давно стало проблемой, вызывающей дезорганизацию авиаперевозок. В 2010 году появилась новая причина задержки рейсов в Домодедово – опоздание пассажиров и экипажей из-за проблем транспортной доступности аэропорта. Постоянные пробки, которые образуются на автодороге к аэропорту Домодедово, вызывают обоснованные жалобы пассажиров, наносят моральный и материальный ущерб авиакомпаниям, вынужденным продлевать регистрацию на рейсы в связи с невозможностью пассажиров своевременно прибыть в аэропорт, отмечалось в письме на имя Левитина.
Представители Домодедово просили Левитина обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность аэропорта, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора.
Не единственный случай Ранее похожая ситуация возникла с автодорогой в аэропорт Шереметьево. Из-за начавшегося 26 июня ремонта путепровода Ленинградского шоссе, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги для автомобильного движения оставили лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАДа на шоссе. В результате образовались многокилометровые пробки, многие пассажиры опоздали на рейсы в Шереметьево, а авиакомпании понесли миллионные убытки.
После того, как проблему поднял в своем блоге гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, к ее решению подключился премьер-министр РФ Владимир Путин. Генпрокуратура РФ, проведя оценку ситуации, сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды