
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
С днем рождения, Белорусский вокзал!
Россия-1
19.09.2010
«Вести» 14:19
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Сегодня исполняется 140 лет Белорусскому вокзалу российской столицы. Юбилей отметили торжественными мероприятиями. За всю свою историю вокзал 9 раз менял название. А своеобразным подарком к юбилею стало расширение географии маршрутов. Планируется и масштабная реконструкция и реставрация. Будущее и прошлое Белорусского вокзала в репортаже Аси Семеновой.
КОРР: Ни один вокзал Европы так часто не переименовывали, как Белорусский. У него 9 названий: Александровский – в честь императора Александра, Брестский, Московско-Балтийский. Вывеска менялась в зависимости от политического момента или конечного пункта следования.
140 лет назад отсюда можно было уехать разве что в Смоленск. Собственно и вокзал назывался не Белорусским, Смоленским. За почти полтора века истории столько всего изменилось. Теперь пассажиры могут отправиться с Белорусского хоть в подмосковное Одинцово, хоть на французскую ривьеру – в Ниццу.
До Ниццы от Тверской заставы теперь двое суток поездом, по пути Варшава, Вена, Верона, Милан, Геное и Сан-Ремо. Впрочем, пока маршрут не обкатанный. Первый выезд назначен на 23-е сентября.
А в этом вокзальном ресторане путешественники обедали еще лет 100 назад. Сейчас он правда не работает, но интерьеры сохранились Так называемый царский угол. Когда-то этот коридор служил VIP-залом для императора и его семьи. Теперь открытый для все выход к платформам.
Алексей Калупин: Опоры навесов имеют возраст почти 100 лет. И при реконструкции вокзала их сдавали на реставрацию и тем самым привели в исторически изначальный вид и установили на место.
КОРР: Белорусский сохранил приметы всех эпох. На фасаде символ министерства путей сообщения еще царских времен: якорь и топор. А внутри здания герб советской Белоруссии.
Мария Нащокина: С точки зрения архитектуры это один из немногих ансамблей, которые сохранились нам в наследство от начала ХХ века. Само здание строилось уже как ансамбль площади. То есть оно, как вы знаете, обнимает с двух сторон площадь вокзала и таким образом представляет собой такие торжественные ворота на запад.
КОРР: Через эти ворота в 45-ом на Белорусский вокзал прибыл наверное самый ожидаемый международный рейс ХХ века – Берлин-Москва. Первые эшелоны солдат-победителей Второй мировой войны. Вот кадры, которые стали основой для кинематографической истории.
Сейчас Белорусский снова готовится к реконструкции и реставрации. Кардинально изменится зал ожидания.
Алла Ширяева: Планируется снять подвесные потолки и будут дополнительные комнаты отдыха, поскольку они очень высоким спросом пользуются. будет проведена реконструкция коммуникаций, зданий вокзала, переходов.
КОРР: Самый европейский вокзал столицы почти как город. Все приметы цивилизации: свой музей, церковь, магазины, комфортабельная гостиница и раскопанная площадь Тверской заставы. Москва прощается с отъезжающими бетонными блоками и зияющими котлованами.