
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Идея дерегулирования тарифов не получила развитие
Интерфакс
23.09.2010
Идея дерегулирования тарифов в плацкарте и общих вагонах не получила развитие – глава ФПК
Идея дерегулирования в РФ тарифов в плацкартных и общих вагонах не получила развитие, сообщил журналистам в четверг в Москве вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), глава его «дочки» ОАО «Федеральная пассажирская компания (ФПК) Михаил Акулов.
«Такие инициативы в настоящий момент не обсуждаются. Они не получили дальнейшего развития», – сказал он.
М.Акулов в этой связи пояснил, что у правительства другая точка зрения на вопрос тарифообразования в сфере социальных перевозок, но подробно комментировать ситуацию не стал. В то же время он отметил, что обсуждение этого вопроса «можно возобновить в любое время».
Комментируя вопрос о потенциальной выгодности для РЖД дерегулирования пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах, М.Акулов заявил, что компания сегодня «не имеет проблем с рентабельностью осуществления таких перевозок по регулируемым тарифам».
В марте глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков сообщил, что Минтранс РФ «предлагал обсудить дерегулирование тарифов» на перевозки в плацкартных вагонах. «И у нас нет уверенности, что это предложение будет принято», – говорил он, добавляя, что, по его мнению, необходимо провести анализ экономических последствий этого решения.
Источники «Интерфакса» в РЖД тогда отмечали, что дерегулирование тарифов на перевозки в плацкартных вагонах может привести к 2-3-кратному повышению стоимости проезда в них для того, чтобы вывести «в ноль» рентабельность этих перевозок. По оценкам председателя комитета по транспорту Госдумы РФ Сергея Шишкарева, цена вопроса оставляет около 30 млрд рублей.