- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
На БАМе опять начнется стройка
Известия
27.09.2010
На БАМе опять начнется стройка
Анастасия Савиных
Сразу после большого автопутешествия премьера Владимира Путина официально завершилось многолетнее строительство трассы Хабаровск-Чита. Теперь начнется другая масштабная стройка, и затянуть ее не получится. Во время телемоста с Тындой (Амурская область) премьер Владимир Путин дал четыре года на расселение жильцов бараков, времянок и бытовок, оставшихся еще со времен возведения Байкало-Амурской магистрали.
Проблемой расселения в зоне БАМа государство до сих пор практически не занималось. Долгое время — с 1993 по 2002 год — денег на расселение обычного аварийного жилья и капремонты жилфондов в бюджете вообще не было. Это потом уже был создан Фонд жилищно-коммунального хозяйства, который за несколько лет улучшил условия проживания 11 млн человек.
На маленький городок Тында власти обратили внимание именно после того, как премьер на желтой «Калине» проехал всю трассу «Амур». В самом начале пути его встретили женщины, когда-то вместе с мужьями строившие еще первую очередь Верхне-Бурейской ГЭС. Они и рассказали Путину о том, как и, главное, где им приходится жить. Протекающие потолки и покосившиеся стены зданий, продуваемые насквозь, для них полбеды.
— Значительная часть людей проживает в жилищах, которые и жилищем-то не признаны, даже аварийным. Хотя по факту, конечно, такое жилье не может быть ничем иным, кроме аварийного, — объяснил во время телемоста с Амурской областью премьер. — Но поскольку оно является временным и в качестве жилища вообще не зарегистрировано, то эти люди фактически лишены возможности решить свои жилищные проблемы в рамках действующего сегодня порядка и законодательства.
Таких населенных пунктов по стране не один и не два. И расположены они в шести восточных регионах России. По данным губернатора Амурской области Олега Кожемяко, только в одной Тынде (это своего рода столица Байкало-Амурской магистрали) в неприемлемых условиях проживают 6,6 тысячи человек при общей численности населения города 38 тысяч.
— Логично, что на примере именно этого города мы должны отработать технологию комплексного обустройства бамовских поселков и городов, их обновления и возрождения, — заметил Путин. — Мы обязаны полностью решить эту проблему. Ликвидировать бараки, модернизировать жилищно-коммунальное хозяйство, социальные объекты этого города, построить новые благоустроенные жилые кварталы. И считаю, что всю эту работу можно будет провести и завершить в течение четырех лет.
Для решения этой задачи в общей сложности понадобится 6,4 млрд рублей. Где столько взять? 4 млрд 482 млн рублей будут выделены из федеральных источников и 1 млрд 928 млн рублей — из бюджета Амурской области. Федеральные средства начнут выделять с 1 января 2011 года. Здесь главное никого не забыть и помнить о санитарной норме — не менее 18 «квадратов» на одного жильца. Хотя важно при этом исключить все «мертвые души» и полностью пресечь жульничество. А то как только дело доходит до решения квартирного вопроса за государственный счет, наши граждане становятся на редкость предприимчивыми. Вспомним хотя бы, какую судебную волокиту и бурный дележ развели местами пострадавшие от летних лесных пожаров.
А есть ли смысл заниматься глобальным ремонтом в зоне БАМа? У этой железной дороги хорошие перспективы. Глава РЖД Владимир Якунин пообещал, что пропускная способность железной дороги в обозримом будущем увеличится чуть ли не в два раза.