Путешествие в Ниццу | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Путешествие в Ниццу

Комсомольская правда
30.09.2010
От Москвы до Ниццы — через семь границ
Максим Бруснев
Корреспондент «КП» стал одним из первых пассажиров нового «восточного экспресса», соединившего российскую столицу с Лазурным побережьем
Для иностранцев новый российский поезд стал чем-то наподобие «летающей тарелки». Многие ведь верят, что инопланетные цивилизации существуют, но все же столкнуться нос к носу с внеземным транспортным средством никак не рассчитывают. Так же и русские: вот они, сорят деньгами на Лазурном Берегу, скупают квартиры, дома и виллы. Но для чего им свой поезд, чем самолеты-то не устраивают?!
Прибытие поезда
Первому московскому составу в Ницце устроили торжественную встречу. С оркестром, артистами, русскоязычной общиной и толпой зевак. И когда поезд пришел, а официальные лица стали толкать речи про мир, дружбу и Год России во Франции, простой народ принялся штурмовать вагоны. Кривляться и позировать из окон, будто отправляются в путешествие на «русском экспрессе».
А на следующий день одна из местных газет дала такое сравнение. Мол, у нас, европейцев, все по-быстрому: сидячие места и скорость свыше 200 км/час, три часа — и ты уже в Париже. Русские же ездят лежа и неспешно, с баром и вагоном-рестораном, а средняя скорость «экспресса» всего-то 70 км/час. Так что расстояние в три с небольшим тысячи километров, которое самолет покрывает за 4 часа, поезд «пилит» больше двух суток.
— Технические возможности состава позволяют двигаться со скоростью до 200 километров в час, — рассказал вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. — Так что было бы оптимально, чтобы поезд из Москвы отправлялся утром, а на следующий день после обеда уже прибывал в Ниццу. И в перспективе мы рассчитываем, что так оно и будет.
Пока же в РЖД объясняют, что поезд идет по территории семи государств и вклиниться в существующий в каждом из них график было очень сложно. Но главное — начать, а уже по ходу можно будет поработать локтями и сделать расписание более удобным. Ну а в том, что поезд найдет своих пассажиров, железнодорожники даже не сомневаются. Летом это праздные компании, отправляющиеся в Монако и Ниццу, зимой — горнолыжники, едущие в австрийский Инсбрук. Ну а шопоголики, охочие до итальянского ширпотреба, будут ездить круглый год. К тому же нормы провоза багажа в поезде более конкурентные, чем в самолете, считает Михаил Акулов. Так, пассажир железных дорог может бесплатно везти 35 кг, а авиации — только 20.
…Так или иначе, из 150 мест в первом поезде было занято 100. А пассажиров, прибывших из Москвы, встречали непременным вопросом: «Неужели вам не жаль денег и времени?»
На аэрофобию не жаловался никто. Больше говорили, что хотели посмотреть Европу, а поезд для этого подходит как нельзя лучше. Кто-то философски замечал, что в этой жизни нужно испытать все. Директор департамента стран Европы и Центральной Азии французских железных дорог Фредерик Парде (он был первым иностранным пассажиром) высказался так:
— Это нечто среднее между интерконтиненталем и круизным лайнером! Очень приятно изменить ритм жизни, чтобы не спеша пересечь и увидеть всю большую Европу. Почувствовать уникальную дружескую атмосферу в современном, комфортабельном поезде!
Персональный душ и ватерклозет
Ну, наверное, уже пора бы и рассказать, что же такого комфортабельного в этом поезде. Всего в составе 12 вагонов. Три из них — люксовые, с одним общим баром. Зато в каждом двухместном купе есть телевизор, а за потайной дверцей — персональный душ и ватерклозет.
В вагоне первого класса купе двухместные, правда, душ один на весь вагон, туалеты также общие. А самый доступный по цене — вагон второго класса. Здесь также есть общий душ, правда, в купе придется тесниться по трое, все три полки громоздятся одна над другой.
— Если захотите искупаться — предупредите меня за 30 минут, — простодушно напутствовала проводница. — Нужно, чтобы титан нагрелся.
Кстати, проводников сюда набирали по конкурсу, исключительно с высшим образованием, знанием двух языков и стажем работы не меньше двух лет.
— А Ницца-то вам понравилась? — спросил я Ирину, проводницу своего вагона.
— Понравилась, но на Байкале лучше!
Кстати
Что почем
Проезд в одном направлении в вагоне люкс обойдется в 1050 евро, в вагоне 1-го класса — в 459 евро, 2-го класса — 306 евро. Если вы хотите ехать в купе без соседей, заплатить придется примерно на 150 евро дороже.
Зато если вы едете семьей или компанией от 6 человек, то можно получить скидку от 20 до 30%. Такие же скидки предусмотрены для пассажиров моложе 26 и старше 60 лет.
Завтрак в вагоне-ресторане обойдется в 8 — 10 евро, основное блюдо — от 14 евро.
Поезд отправляется с Белорусского вокзала Москвы по четвергам в 16 час. 17 мин., прибывает в Ниццу в субботу в 19 час. 12 мин. ОБРАТНО: отправляется из Ниццы по воскресеньям в 19 час. 22 мин., прибывает в Москву во вторник в 23 час. 17 мин.

Российская газета
24.09.2010
В Ниццу — новым составом
Татьяна Шадрина
Вчера на Лазурный берег с Белорусского вокзала отправился первый пассажирский поезд
Один раз в неделю между Москвой и Ниццей будет курсировать отечественный состав дальнего следования. Вчера с Белорусского вокзала в 16.17 он отправился в свой первый рейс.
На Лазурный берег он прибудет в субботу — в 19.12. Из Ниццы состав будет отправляться по воскресеньям — в 19.22. И возвращаться в Москву по вторникам — в 23.17.
Как уточнили «РГ» в РЖД, маршрут движения поезда пройдет через Минск, Варшаву, Вену, Верону, Милан, Геную и Сан-Ремо. В среднем стоимость билета 300 евро. Это примерно столько же, сколько на самолет от Москвы до Ниццы. Но есть и гибкие тарифы. Например, молодежный — для тех, кто старше 12 и не больше 26 лет. Во втором классе билет обойдется в 225 евро. Так же для пенсионеров будут щадящие тарифы, как для молодежи. Самый дорогой билет 1000 евро, но это для вагонов повышенной комфортности.
Как уже писала «РГ», для Российских железных дорог этот поезд очень важен, потому что впервые в истории современного отечественного пассажирского транспорта дальнего следования идет целый состав по территории других государств, а не прицепляются отдельные вагоны к составам иностранных компаний. Хотя временной коридор не самый удобный, и часы движения поезда можно было бы сократить, но пока важно войти на этот рынок, договорившись с зарубежными коллегами, считают в РЖД. В дальнейшем, если направление будет иметь спрос, то время в пути, может быть, и сократится. Сейчас оно занимает 52 часа 55 минут. В РЖД считают, что этот маршрут будет популярен у любителей горнолыжных курортов Европы, и не только российских, но и иностранных. Ведь билеты можно купить через европейскую систему бронирования в Глобальной сети. Она доступна всем, и в России, и в других странах.
Удобство состоит еще и в том, что из окна вагона можно посмотреть окрестности нескольких европейских стран, взять с собой питомцев, как мелких домашних животных, так и птиц. Но не безвозмездно, а оплатив для них место в купе. Есть в поезде традиционные для России, но не всегда типичные для Европы вагоны-рестораны в составе поезда. Их два.
На первый поезд куплено более 100 билетов, поезд ушел заполненный на две трети. И это железнодорожники считают хорошим началом.

ИТАР-ТАСС
23.09.2010
Под марш «Прощание славянки» из Москвы прямиком в Ниццу отправился первый за почти сто лет пассажирский поезд
Первый после почти векового перерыва прямой поезд отправился сегодня из Москвы в столицу Лазурного берега Франции – легендарную Ниццу. Состав, сформированный из двенадцати вагонов европейского габарита, ровно в 16:17 мск отъехал от первой платформы Белорусского вокзала и ровно через 50 часов прибудет на средиземноморское побережье.
«За это время пассажиры проедут по России, Белоруссии, Польше, Чехии, Австрии, Италии и, конечно же Франции», – пояснили корр. ИТАР-ТАСС в компании РЖД. На перроне обладателей билетов на первый рейс, а в составе занято около 90 проц мест, провожали родственники, официальные лица и сводный духовой оркестр, исполнивший в момент отправления традиционный марш «Прощание славянки». Железнодорожники подчеркивают, что поезд между Москвой и Ниццей будет курсировать еженедельно, отправляясь из Москвы по четвергам в 16:17 мск и прибывая в Ниццу по субботам в 19:12 по местному времени. В обратный путь состав отправится по воскресеньям в 19:22 мст, прибывая в Москву в 23:17 мск.
К услугам пассажиров – вагоны второго, первого класса, а также вагоны «люкс». «Мы предоставляем несколько вариантов ценообразования, зависящих от класса вагона, возраста и семейного положения пассажиров», – пояснил собеседник агентства. Спецтариф предусмотрен и для организованных туристических групп.
Так, если стандартный взрослый билет до Ниццы в один конец обойдется в 306 евро вторым классом, 459 евро – первым классом и 1050 евро в «люксе», то, к примеру, пассажир в возрасте от 12 до 26 лет заплатит за такой же билет 225, 337 или 777 евро соответственно. Бесплатно с собой разрешается провозить ручную кладь весом не более 35 кг на каждый взрослый билет и 15 кг – для детей до 12 лет. Возможен провоз собак, мелких домашних животных и птиц при условии оплаты всех мест в купе.
В РЖД уверены, что новый поезд, охватывающий большую географию европейских городов, будет востребован пассажирами и, прежде всего, теми, кто по каким-либо причинам старается не прибегать к услугам авиакомпаний. Кстати, последние предлагают билеты до Лазурного берега в среднем по 500 евро за полет туда и обратно и по 1 тыс евро в одну сторону.
Поезда из России к берегам Средиземного моря ходили ещё до 1917 года. Правда, из Санкт-Петербурга. Пользовавшийся большой популярностью маршрут был отменен после революции. Теперь же маршрут вновь восстановлен, только отправление поезда назначено из Москвы.
Это же сообщение передали Прайм-Тасс, ИА «Росбалт», Lenta.ru, Взгляд, РЖД – Партнер, Финанс. online

Ранее по этой теме
Известия
23.09.2010
Гламур на рельсах
Ирина Мак
Сегодня в 16.17 с Белорусского вокзала отправится поезд в Ниццу
49 часов пассажиры этого непомерно дорогого поезда (стоимость билета в один конец достигает 1200 евро) увидят 22 города в шести странах. Маршрут в точности повторяет тот, что соединял Москву с Лазурным Берегом до 1914 года.
«…Левое жаркое окно в вагоне-ресторане, букетик цветов, аполлинарис и красное вино «Феслау» на ослепительно-белом столике возле окна и ослепительно-белый полуденный блеск снеговых вершин, восстававших в своем торжественно-радостном облачении в райское индиго неба, рукой подать от поезда…»
Герой рассказа Ивана Бунина «Генрих» следовал из Москвы в Ниццу. Поезд ходил с конца XIX века до 1914 года. Кроме него существовал «поезд великих князей» — из Санкт-Петербурга. Тогда маршрут из России в Ниццу был исключительно актуальным и прибыльным. Начиная с Александра II, похоронившего в 1865 году в Ницце сына, юного цесаревича Николая, и построившего здесь в память о нем православный собор, многие члены русской монаршей семьи, их приближенные и внебрачные дети имели здесь недвижимость и часто курсировали туда-сюда. Их имена можно прочесть на надгробиях на русском кладбище Кокад: цесаревич Ростислав Романов, граф Сергей Строганов, тайная жена Александра II княгиня Екатерина Юрьевская, в девичестве Долгорукая, генерал Юденич… Музей изящных искусств на Променад дез Англе открыт в бывшем дворце княгини Елизаветы Кочубей. В Русском пансионе, где Чехов писал «Трех сестер», ныне отель «Оазис». В «Оазисе», кстати, и Ленин жил. Тоже, наверное, ездил на поезде великих князей.
Возобновленный через 100 лет маршрут — с тех же вокзалов (только Белорусский вокзал прежде назывался Брестским), с теми же остановками — исторический раритет. И как всякая древность, он остается предметом роскоши: проехать на нем дороже, чем долететь на самолете. Однако, как сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД, места «люкс» были раскуплены почти сразу. Продажами билетов первого и второго классов железнодорожники тоже довольны. Причем ко второму классу относится всего один вагон из 12. Шесть вагонов — первого класса, три вагона — «люкс». В них всего по четыре купе (ванная, туалет, подогреваемый пол, платяной шкаф, DVD-проигрыватель с монитором и DVD-библиотекой). Два ресторана. Персонал набирали по конкурсу. Проводники в основном моложе сорока, опытные. Прежде чем назначить на самый гламурный в сфере железнодорожных пассажироперевозок рейс, их обучили французскому и английскому языкам, этикету.
Остановки в пути будут не слишком продолжительными (максимум 30-40 минут). Рассматривать европейские прелести пассажирам придется в основном из окна. Пока что невозможно, купив билет до конечной станции, выйти на промежуточной, провести там неделю и по тому же билету продолжить путь. Придется покупать два билета. Но договоренности с европейскими коллегами о продаже билетов на ряде станций уже есть.
В РЖД полагают, что внушительные цены не остановят уставших от авиаперелетов бизнесменов и тех, кто страдает аэрофобией. Кстати, именно непреодолимый страх перед авиакатастрофами заставил в 2007 году французскую актрису Консуэло де Хавиланд, жену российского актера Игоря Костолевского, добиваться возобновления железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, прерванного в 1994 году. Она победила, и уже три года дважды в неделю к поезду Москва-Берлин стали цеплять парижский вагон.
* * *
Очень крутой маршрут
Поезд N 17/18 Москва-Ницца будет отправляться с Белорусского вокзала каждую неделю по четвергам, прибытие в Ниццу — по субботам. На пути состав делает остановки в Белоруссии (Вязьма-Смоленск-Орша-Минск-Брест), в Польше (Тересполь-Варшава-Катовице-Зебжидовице), в Чехии (Богумин-Бржецлав), в Австрии (Вена-Линц-Инсбрук), в Италии (Больцано-Верона-Милан-Генуя-Сан-Ремо-Бордигера) и во Франции (Вентимиль-Ментон).
Взрослый билет в одну сторону стоит 306 евро во втором классе, 459 — в первом, 1050 в «люксе». Один пассажир может снять все купе «люкс» за 1200 евро. Для детей до 12 лет действует скидка 50%, для молодежи от 12 до 26 лет и для людей старше 60 — 30%. Скидок на билеты, купленные в оба конца, пока не предусмотрено.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды