- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
1 октября ОАО РЖД исполнилось 7 лет!
ИА Regnum
02.10.2010
МЖД подвело итоги семи лет в рамках ОАО «Российские железные дороги»
1 октября на Московской железной дороге (МЖД) прошло селекторное совещание, посвященное семилетию со дня образования ОАО «РЖД». На нем подведены итоги работы дороги за прошедшие годы и намечены планы на будущее. Начальник Московской дороги Владимир Молдавер отметил, что за прошедшие годы коллектив магистрали внес достойный вклад в общие положительные итоги работы компании, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
Седьмой год подряд на дороге осуществляются крупномасштабные меры по коренному техническому перевооружению. На эти цели было направлено 124 млрд. рублей капитальных вложений (в том числе в текущем году – 19 млрд. рублей). За этот период реализован ряд важнейших проектов, особенно в пассажирском комплексе, имеющих большую социальную направленность. Это организация скоростных транспортных систем Москва-Мытищи, Болшево, Пушкино, Раменское и Железнодорожная. Запуску новых электропоездов предшествовала большая подготовительная работа по реконструкции и усилению всей инфраструктуры, строительству дополнительных главных путей, обновлению пассажирских вокзалов, платформ, кассовых павильонов. Организованы новые маршруты из столичных аэропортов до московских вокзалов. Значительно ускорено движение пассажирских поездов на южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга до Адлера.
На столичной магистрали продолжаются работы по совершенствованию пассажирских перевозок: в конце июля открыто скоростное движение поездов «Сапсан» на участке Москва-пассажирская Курская – Нижний Новгород. Сегодня здесь курсирует два новых комфортабельных поезда. За два месяца ими перевезено более 132 тыс. пассажиров. В скором времени начнутся работы по подготовке инфраструктуры под скоростное движение от Москвы до Киева. Внедряются современные формы оплаты проездных документов, услугам пассажиров предложены новые условия приобретения абонементных билетов (на 5, 10, 30 дней, по рабочим или выходным дням.). В текущем году на столичных вокзалах и остановочных пунктах установлено 349 билетопечатающих аппаратов.
В текущем году пересмотрена технология пригородных перевозок на основных радиальных направлениях дороги, которая позволяет увеличить размеры движения пригородных поездов в наиболее востребованные «пиковые» часы. На дороге обновляется подвижной состав. За 7 лет получено 133 электропоезда серии ЭД4М и ЭД9М, в этом году уже получено 24 поезда и до конца года будет поставлено еще 7 составов.
Телекомпания «Тульская Служба Новостей»
01.10.2010
Сегодня РЖД исполняется 7 лет
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО «РЖД» начало с 1 октября 2003 года.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира — эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км.
ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,9 тыс. км.
ОАО «РЖД» обеспечивает почти 43% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 39% пассажирооборота.
По итогам 2009 года ОАО «РЖД» перевезло более 1,1 млрд. тонн грузов и около 1,1 млрд. пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.
В компании работают более 1,1 млн. человек.
Телекомпания «ГТРК-Тула»
01.10.2010 г.
Ведущий: «Сегодня Открытому Акционерному Обществу «Российские Железные Дороги» исполнилось 7 лет. Прямое отношение к этой дате имеют и сотрудники Тульского отделения Московской железной дороги. Они за последнее время сделали немало для развития компании. Среди заслуг наших земляков – появление в нашем регионе рельсовых автобусов, ремонт вокзалов на станциях Тарусская, Скуратово, Ясная Поляна, Чернь, реконструкция моторвагонного депо «Новомосковск» и многое другое. Инвестиции в развитие железных дорог в этом году составили полтора миллиарда рублей».
Александр Федорович Потапенко, начальник Тульского отделения МЖД: «Сегодня идет реконструкция под скоростное движение Москва-Сочи на участке Горбачево-Скуратово-Чернь, где поезда начнут идти в ближайшее время, со скоростью 160 километров в час и мы будем сокращать расстояние по времени для нашего населения, чтобы путь казался и удобным, путь был безопасным, и по времени не продолжительным».
ИТАР-ТАСС
01.10.2010
Свое семилетие компания «Российские железные дороги» встречает грандиозными планами на будущее
Роман Ромишевский
Одна из крупнейших в мире компаний – «Российские железные дороги» – отмечает сегодня пусть и не круглую, но солидную дату – семилетие.
Свою историю она ведет с 1 октября 2003 года, когда структуре, созданной в виде открытого акционерного общества со стопроцентным госучастием и уставным капиталом почти в полтора триллиона рублей были переданы хозяйственные функции упраздненного МПС.
За минувшие годы компании удалось воплотить ряд важнейших для отрасли проектов. Это и запуск скоростных «Сапсанов», и ввод Кузнецовского тоннеля на Транссибе, и десятки модернизированных станций по всей стране, и «расшивка узких мест», как на подъездах к портам и месторождениям, так и на магистральных ходах, и реконструкция вокзалов, и закупка нового подвижного состава. Особые обязательства возложены на железнодорожников в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Здесь РЖД реализует сразу 6 крупных проектов, среди которых возводимая «с нуля» совмещенная автомобильно-железнодорожная трасса в Красную Поляну.
Одному из крупнейших в стране работодателей, а в холдинге РЖД работает свыше миллиона россиян, удалось избежать серьезных сокращений в самый пик экономического кризиса.
Железнодорожники не без гордости отмечают, что именно их отрасль стала первой, где была разработана и уже реализуется Стратегия развития до 2030 года. Согласно последней, в России появится свыше 20 тыс км новых линий. «И это на фоне предыдущего периода, когда протяженность сети стальных магистралей сократилась на 2 тыс километров», – подчеркнул представитель компании. Общий объем программы составляет почти 14 трлн рублей, из которых 6 трлн – должна заработать РЖД.
И несмотря на «повседневный» характер своей работы, железнодорожники верят в приметы и потому уверены, что «семерка» на отраслевом календаре должна принести только удачу во всех начинаниях. А плоды одного из таковых пассажиры смогут оценить уже в декабре, когда на линию выйдет скоростной поезд «Аллегро», способный вдвое, до 3,5 часов, сократить время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Впереди – скоростные поезда между региональными центрами, комфортабельные двухэтажные вагоны, превращение вокзалов в крупные пересадочные узлы. Ведутся переговоры и исследования по продлению «широкой колеи» в центр Европы, что еще раз подтверждает статус РЖД как крупного игрока международной логистической системы.
В целом, сеть стальных магистралей России составляет более 86 тыс км. Этот важнейший вид транспорта обеспечивает свыше 80,3 проц грузовых и 44 проц пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.