Почему отменили пригородные поезда? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Почему отменили пригородные поезда?

Смоленская Газета
05.10.2010
Почему отменили пригородные поезда?
Завтра общественная палата Смоленской области третьего созыва проводит пленарное заседание, на котором будет обсуждать вопрос о ситуации, сложившейся на территории региона в связи с отменой ряда пригородных поездов.
«СГ» заинтересовалась: почему изменились маршруты движения пригородных поездов? Дизель «Смоленск-Рославль» теперь ходит только до Починка. Из Смоленска до Фаянсовой нельзя добраться по вторникам, средам, четвергам и пятницам. В эти дни пригородные поезда ходят по усеченному маршруту Ельня — Фаянсовая, а по субботам, воскресеньям и понедельникам, как и прежде. Перестал курсировать дизель «Смоленск – Рудня». Железнодорожники объясняют это тем, что областная Администрация не компенсирует убытки, которые несет железная дорога, осуществляя пригородные перевозки. Наш корреспондент попросил разъяснить ситуацию заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Владимира Плешкова.
— Подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией области и ОАО «РЖД» на 2010-2012 годы. Согласно ему администрация области должна компенсировать недополученные доходы железной дороги за пригородные железнодорожные перевозки на территории Смоленской области, — рассказал Владимир Николаевич. – Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политики определил тариф 15 рублей за проезд одной зоны на пригородных пассажирских поездах. На самом деле себестоимость несколько выше и, по оценке того же департамента, сегодня составляет 17 рублей 18 копеек. А по расчетам ОАО «РЖД», тариф должен быть аж около 30 рублей. По прогнозам железнодорожников, в 2011 году он составит, чуть ли не 40 рублей.
— Почему такие разные подсчеты? И откуда такое увеличение тарифа на 2011 год?
— Мы тоже хотели бы это знать. Но сколько не просили обосновать нынешний тариф и прогнозируемый на 2011 год, разумных экономически обоснованных ответов получить не можем. Московская железная дорога обслуживает восемь регионов, и на всех территориях возникают вопросы по тарифной политике. Так что Смоленская область не исключение. Да дело не только в Московской железной дороге, по всей России проблемы одинаковые. Есть регионы, где вообще отказываются от пригородных пассажирских перевозок в связи с тем, что железнодорожники требуют за них большие суммы компенсаций. За три последних года, по анализу Департамента энергетики и тарифной политики Смоленской области, Московская железная дорога предъявляет все большие суммы за недополученные доходы от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки. В 2007 году они предъявили к оплате 70 миллионов рублей, а в 2010 уже 350 миллионов. Пятикратное увеличение за три года! По прогнозам железнодорожников, в будущем году их убытки составят 400 миллионов рублей. Такие суммы из бюджета область заплатить нереально, тем более что обоснованных расчетов ОАО «РЖД» не представляет.
— И другого выхода, как изменение маршрутов пригородных поездов, нет?
— Для снижения расходов бюджета на компенсации РЖД совместно с железнодорожниками и предложены эти измененные маршруты. Но мы увеличиваем число рейсовых автобусов, добраться на автобусе до необходимых населенных пунктов нет проблем. И тем более автобусные перевозки дешевле. Однако суть, конечно, не в цене, а в льготниках. Федеральные льготники, которые не отказались от социального пакета, имеют право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
— А на автобусах разве эти льготы не действуют?
— Только на пригородных автобусных маршрутах протяженностью не более 50 километров. Если расстояние больше это уже междугородний маршрут, и льготы здесь не действуют. Но изменение маршрутов движения пригородных поездов бьет еще и по самим железнодорожникам, они же имеют право бесплатного проезда в пригородных поездах. Они тоже пишут письма в наш департамент, просят восстановит движение пригородных поездов по прежним маршрутам. И создается общественное мнение, что Администрация области виновата в том, что урезаны пригородные пассажирские перевозки, потому что область не хочет платить. Администрация региона готова платить, но по реальным тарифам, а не потеем, которые представляет ОАО «РЖД»!
— Но у железнодорожников в связи с сокращением пригородного движения не может не возникнуть проблем?
— Они есть. Когда стали оптимизировать маршруты совместно с железнодорожниками, выявился ряд проблем и у них. Урезание маршрутов — это же сокращение работников. Встает вопрос и о подвижном составе: куда его деть? Но прецедент они создали сами! Сейчас, когда автобусных рейсов по этим направлениям стало больше, железнодорожники понимают, что мы нашли выход. Это их не устраивает. Они готовы возобновить по прежним маршрутам пригородные перевозки, однако все равно требуют ту компенсацию, которую сами насчитали.
— На мой взгляд, железнодорожники несут убытки на пригородных перевозках еще и потому, что многие люди ездят зайцами.
-По анализу самих железнодорожников, 30% пассажиров ездят зайцами, потому что сокращены контролеры. Железная дорога не работает над снижением своих расходов. Кроме того, пускают электричку в восемь вагонов, а пассажиров набирается только на два. Можно сократить составность, но железнодорожники этого не делают. Можно возить людей не на дизелях, которые весьма затратные, а на рельсовых автобусах, однако их количество железнодорожники не увеличивают.
— За девять месяцев этого года прибыль ОАО «РЖД» составила 40 миллиардов рублей, это, на мой взгляд, о многом говорит.
— И это притом, что, по оценке железнодорожников, регионы России должны ОАО «РЖД» компенсацию в размере 30 миллиардов рублей за пригородные пассажирские перевозки! Пусть бы рассчитали экономически обоснованные тарифы, тогда бы никто не возражал против оплаты компенсации за пригородные перевозки пассажиров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды