- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Автотрейлерам остается только летать
Ведомости
06.10.2010
Из двух зол
Автотранспорт нечестно конкурирует с железной дорогой: за владельцев трейлеров содержание дорог оплачивает государство, а значительная часть железнодорожного тарифа — плата за инфраструктуру, рассуждал полгода назад президент РЖД Владимир Якунин. Неравенство нужно устранить — например, ввести плату за использование автодорог, делал он вывод.
Тогда идея развития не получила. Но вчера АНО «Национальное антимонопольное общество» (НАО) сообщила о рассылке писем первому вице-премьеру Игорю Шувалову, министрам транспорта, экономразвития, промышленности и торговли и проч. с той же идеей — поставить железные и автомобильные дороги в равные конкурентные условия. Рецепт другой: ограничить движение трейлеров по автотрассам. Инициатива не связана с предложением Якунина, уверяет представитель НАО. О самой этой организации адресаты ее обращения вчера сказать ничего не могли, да и само письмо они еще не получали. Вряд ли идея получит развитие — слишком революционной она выглядит. Зато чиновники могут вспомнить об альтернативном варианте «сетевого контракта» — когда содержание железнодорожной инфраструктуры софинансирует государство: его предлагала сама РЖД. Так ведь тоже можно обеспечить равные условия конкуренции.