- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Безопасность на переездах
НТВ
16.10.2010
«Главная дорога» 10:29
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Почти каждый день в России происходят аварии на железнодорожных переездах. И за этими цифрами опасная беспечность, оплаченная человеческими жизнями. Зачем водители бегут впереди паровоза?
– Ребятки, давайте, милые, еще раз, ну, подтолкните!
ВЕДУЩИЙ: Как же страшно, когда на тебя несется состав! В свое время Павел Майков испытал это на себе. Этот сюжет мы показали почти 5 лет назад, но до сих пор водители повторяют те же ошибки.
– Поезд в огне.
Павел Майков: Окраина Москвы. Это мой боевой автобус. Сегодня я поеду на нем. Там железнодорожный переезд, и, судя по звуку, поезд уже близко.
КОРР: Ежегодно на железнодорожных переездах происходит около 300 аварий. Столкновение с поездом – почти гарантированная смерть.
Обзор менее 300 метров в каждую сторону, сломавшийся светофор, ямы на переездах, особенно перед рельсами, попав в которые автомобиль может застрять. Это причины от 1 до 5% происшествий. В остальных 95 случаях из 100 виноваты водители.
Валентина Соколова: Они внимания не обращают. Вот, пожалуйста, вот нарушение. Вот он уже. Вот вторая за ней идет.
Павел Майков: У вас хватило ума проскочить до шлагбаума. но стали закрываться барьеры. Они закрываются. Не дай вам, конечно бог, нужно ехать прямо на барьер, он под вами сложится. А иначе – встреча с электричкой. Проехал.
КОРР: Неспроста за нарушение правил переезда железнодорожных путей следует самая жесткая мера наказания – лишение прав. Альтернатива – лишение жизни.
– Не, ну, горит красный. Мало того, что он горит, еще звуковые сигналы он издает.
– Я не смог остановиться.
– Ну, как вы не смогли остановиться? Я вам еще раз объясняю, что водитель обязан учитывать все эти условия.
КОРР: Светофор начинает мигать, когда поезду остается до переезда 1,5 километра. Ожидание затягивается, если состав нельзя разгонять, такое тоже бывает. Если состав проехал, а светофор по-прежнему красный, не спешите. Вероятнее всего, с другой стороны едет встречный.
Павел Майков: Никогда не выезжайте на переезд на нейтральной передаче, потому что машина остановится – и несколько секунд будут стоить вам жизни. Плавно переключаем на пониженную и преодолеваем переезд. Впрочем, это вам ничего не гарантирует. По-моему, я заглох.
КОРР: С момента, как заглохли, начинаем выживать. Это только кажется, что невозможно. Главное – без паники.
Павел Майков: Так, господа пассажиры, давайте-ка выходим на выход. Только быстро-быстро, в темпе!
КОРР: Первое – выпустить всех пассажиров, приоткрыть водительскую дверь, чтобы в любой момент покинуть авто. Теперь – оглядеться.
Павел Майков: Вышли, все вышли?! Все, и подальше отходите!
КОРР: Если поезда не видно, пробуем завести мотор. Не получается – пытаемся столкнуть машину с рельс. Снимаем с передачи – и вперед!
– Ребятки, давайте, милые, еще раз, ну, подтолкните!
КОРР: Опять не вышло? Отправляем пассажиров по рельсам, далеко в обе стороны, за полтора километра, иначе поезду не хватит тормозного пути. Нет пассажиров – идем сами и внимательно слушаем. Приближаясь к переезду, машинист поезда обязан дать гудок.
Светлана Берсенева: Сигнал остановки – круговые движения рукой. В руке кусок яркой ткани, лучше – красной, ночью это фонарь.
КОРР: Взгляните еще раз, что произошло. Скорость поезда всего 30 километров в час. До удара – секунда. Ударом разорвало бензобак. Секунда – и вся машина в огне. Выжить внутри нереально. Пылающий автомобиль поезд протащил еще несколько метров, и жестяной корпус не выдержал, он разломился пополам. И это всего лишь небольшой состав из 5 вагонов. А что, если на его месте оказался бы грузовой поезд массой в тысячи тонн, со скоростью хотя бы на 10 километров больше. Страшно даже представить.
Светлана Берсенева: Не нужно надеяться на то, что вам удастся проскочить.
Павел Майков: И стоят ли 10, 20, пускай даже час ожидания – стоят ли они десятков счастливых лет, которые предстоит прожить вам и вашим пассажирам?
Светлана Берсенева: Просто будьте внимательны и соблюдайте правила.