За окошками железнодорожных касс обосновались воры и спекулянты | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

За окошками железнодорожных касс обосновались воры и спекулянты

Комсомольская правда
02.11.2010
Как мошенники зарабатывают на пассажирах подмосковных электричек
Александр Бойко
Столичные кассиры находят все новые и новые способы обмана
Старые чеки
Милиционеры вместе со службой безопасности ОАО «РЖД» задержали целую смену кассиров Белорусского вокзала — четырех операторов и их руководителя.
— Все пункты продажи посадочных талонов оборудованы многофункциональными кассовыми терминалами (МКТК), — рассказывает начальник оперативно-розыскной части Управления по борьбе с экономическими преступлениями Управления транспорта МВД России по ЦФО Илья Витницкий. — Они «следят» за оборотом билетов.
Именно эти устройства и обнаружили нарушения: поступавшие в кассу деньги не соответствовали количеству проданных талонов.
Пришлось устанавливать скрытые видеокамеры. Выяснилось, что кассиры наловчились за секунду до выхода чека отключать МКТК из розетки. В результате билет успевал распечататься, а вот информация о сумме в компьютер не попадала. Не успевал вылезти и чек. Его продавцы подменяли теми бумажками, которые оставляли забывчивые пассажиры.
Кроме того, кассиры умудрялись программировать билеты не на десять станций, как просил пассажир, а на пять, например. Разницу оператор клала себе в карман: зачастую люди не решались возвращаться и ругаться.
Одна смена кассиров на Белорусском вокзале умудрилась заработать таким образом 600 тысяч рублей. В основном кассиры «работали» в часы пик, когда люди спешили на работу или возвращались домой.
Липовые билеты
Еще дальше пошли кассиры Курского и Киевского вокзалов. Они закупили поддельные билеты у мошенников, после чего принялись продавать их на своих рабочих местах. Только за последний год милиционеры и служба безопасности РЖД обнаружили три такие группы кассиров.
— Поддельные билеты аферисты печатали на украденных МКТК, — рассказывает Илья Витницкий. — Эти талоны позволяют пройти через турникет. Правда, липу сразу видят ревизоры в вагонах.
Стражи порядка советуют: если вы столкнулись с подобной ситуацией, смело идите в ближайший отдел транспортной милиции.
Берегись ревизоров
А вот на этот обман пассажиры зачастую сами провоцируют проверяющих. Сначала дают контролеру на турникете 10 рублей, чтобы пройти на станцию без билета. Тот прикладывает свою карточку — и пассажир попадает на перрон. Думает, что всех обманул. Ликуя, садится в электричку, где встречает ревизора-контролера. Тот предлагает оплатить половину стоимости билета — без квитанции. Пассажир платит, а на следующей станции заходит новая бригада ревизоров. В итоге приходится оплачивать сумму полностью.
Есть и другая ситуация: порой ревизоры нагло просят зайцев скинуться по 20 рублей — на одну квитанцию. И тут же исчезают.
— Дело в том, что железнодорожники давно отказались от службы ревизоров, теперь этим занимаются коммерческие структуры, — говорит Витницкий. — А там главное, чтобы «кошка приносила мышей». Например, ревизор обязан за месяц сдать 100 тысяч рублей, а остальное он нередко просто забирает себе. За этот год операм Витницкого удалось задержать за подобные мошенничества семь таких контролеров.
А в это время
Аферист обчистил кредитки иностранцев, покупая билеты во Владивосток
Молодой человек из Сергиева Посада умудрился обмануть иностранцев на пять миллионов рублей.
— Еще в 2009 году РЖД решили облегчить пассажирам получение билетов посредством бронирования их через Интернет, — рассказывает Илья Витницкий. — На сайте rzd.ru можно выбрать направление, номер вагона, после чего представить сведения о своей кредитке. Интернет-пользователь получает распечатку заказа, а на вокзале забирает свои билеты без очереди. Система понравилась многим, в том числе и аферистам.
Один из них, Вячеслав Горобец, нашел схему мошенничества в Интернете, там же связался с человеком, который продал парню базу по кредиткам иностранцев — как раз ту информацию, которую нужно вводить для покупки билета. В итоге Вячеслав принялся покупать один за другим билеты во Владивосток (а это 30 тысяч рублей!). Получив по Интернету подтверждение, Вячеслав ехал с распечаткой на вокзал. Там он получал билет, а через четыре часа его сдавал и забирал деньги.
Через пару месяцев встревоженные сотрудники иностранных банков написали жалобу в Банк России. Оперативники быстро нашли Вячеслава. Юношу подвела жадность: он так спешил обогатиться, что зарегистрировал на сайте rzd.ru свои паспортные данные. После этого случая РЖД срочно поменяли принцип возврата денег при сдаче электронных билетов. Теперь банк возвращает деньги на ту же кредитку.

Российская газета
02.11.2010
Сдайте фальшивый билет
Михаил Фалалеев
Транспортная милиция предупреждает: участились подделки пассажирских документов
Несколько хитроумных мошеннических схем раскрыли сотрудники подразделений экономической безопасности транспортной милиции Центрального федерального округа.
Помните недавний ажиотаж по поводу подорожания стоимости проезда на железнодорожном транспорте? Так вот, немалую лепту в этот скачок цен внесли нечистые на руку кассиры. Мошенники придумали способы, как одновременно обманывать и пассажиров, и государство. То есть людей вынуждали платить завышенную цену, а в казну сдавали меньшие суммы. Разницу, разумеется, прятали в свой карман.
Как защититься обычному человеку от билетных аферистов?
Начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями на транспорте МВД России по ЦФО Виктор Паршин рассказал корреспонденту «Российской газеты», что пассажирам надо внимательно смотреть на выходные данные купленных билетов. И точно знать цены.
Например, на станции Каланчевская умельцы перепрограммировали электронные «мозги» машины, печатающей билеты на пригородные поезда. Получалось так: пассажир платил, скажем, 115 рублей, а фискальный чек фиксировал сумму в 25 рублей. В день на двух кассиров, обслуживающих этот аппарат, приходился неплохой навар — 30 тысяч рублей. За полтора месяца мошенники успели заработать полтора миллиона рублей.
Выявили аферу таким образом. Первой забила тревогу служба экономической безопасности РЖД. Штрихкод билета на турникете признается действительным — пассажир проходит на платформу. Но дальше этот же билет контрольной электроникой не определяется — не совпадают реальная и фискальная суммы. Найти «левую» билетопечатающую машину железнодорожники сами не смогли. И тогда обратились к транспортной милиции. Подчиненные полковника Виктора Паршина быстро выявили «торговую точку».
В другом случае мошенники придумали еще более простой ход. Украли списанную билетопечатающую машину, отремонтировали и наладили производство билетов прямо на дому. Дальше — дело техники и ловкость рук. Пассажирам на Курском вокзале под видом подлинных, только что заказанных билетов выдавали те, которые отпечатали дома вчера вечером. Что любопытно, криминальным мастерам удалось сохранить штамповку штрихкода — турникет срабатывал! Вот только дату изготовления билета мошенники подделать не смогли. Один бдительный пассажир, купив билет в 11 утра, с удивлением обнаружил, что время продажи — 19 часов прошедших суток. Обратился в милицию, и мошенников взяли.
Но самый неприятный случай произошел на Белорусском вокзале. Там мошенники научились подделывать транспортные карты. Смысл в чем: на перепрограммированном терминале делают проездные электронные документы, которые продают чуть-чуть дешевле настоящих. Людей заманивали дешевизной, и те не особо приглядывались к тому, что покупали.
Правда, были, так сказать, нюансы. «Левая» сезонная карта, рассчитанная якобы на десять остановок электрички, на самом деле оказывалась действительной только на три. Или — на пять. И если контролер в электропоезде вдруг проверит такую карту, то абсолютно правомочно оштрафует владельца. Мол, оплатил проезд всего до третьей остановки, а проехал уже пять. Что, кстати, и происходило. Людей стали штрафовать, пассажиры — жаловаться. И всплыла немаленькая цифра — «левыми» оказались 649 транспортных карт.
Как их изымали — целая история. Специалисты информационно-вычислительного центра РЖД выявленные карты заблокировали. То есть владельцы фальшивок не могли выйти в город, сойдя с поезда, — не срабатывал турникет. Их пропускали, но только после разговора с милиционерами — сыщики подробно выспрашивали, где и когда человек приобрел подделку. Конечно, были недовольные, но лишь таким образом сотрудники транспортного УБЭПа выяснили, кто изготавливал и продавал эти «неправильные» карты. Кассиров, решивших таким образом подзаработать, осудили на 3,5 года условно — суд пожалел многодетных женщин.
А вот другой изобретатель мошеннической схемы — Вячеслав Горобец — сел на реальные два с лишним года в зону общего режима. Он действительно придумал ноу-хау — как жульничать с недавно появившимися электронными билетами. В Интернете он нашел сайт, где можно заказать электронный билет. Причем оплачивалась услуга по безналичному расчету с чужой пластиковой карты — эту схему он тоже нашел во Всемирной паутине. Ничего не подозревающий вкладчик одного из банков оказывался невольным «спонсором» мошенника. Затем аферист шел в кассы Казанского, Ярославского и Курского вокзалов и сдавал билет — дескать, поездка отменена, верните деньги. В итоге он «навозвращал» 1,8 миллиона рублей.
В этой истории, правда, есть только один плюс. Теперь наученные горьким опытом банки возвращают деньги не наличными, а переводят по безналу на ту кредитную карту, с которой оплачивался электронный билет.
Виктор Паршин не исключает, что подобные схемы могут появиться не только на железнодорожном транспорте, но и воздушном. Сейчас, после создания объединенного милицейского управления на всех видах транспорта, сыщики УБЭПа берут под контроль и оплату авиаперевозок. Одна из форм такого контроля — создание единой электронной базы, куда будут занесены в том числе и данные на кассиров, бухгалтеров, финансовые и прочие операции. Понятно, создать такие досье можно только с помощью транспортных компаний, которые обслуживает милиция. Например, РЖД охотно сотрудничает с сыщиками и предоставляет им всю необходимую информацию.

Московский комсомолец
03.11.2010
Кассирша самовольно меняла маршруты пассажиров электричек
Кассиршу, обогащавшуюся за счет Московской железной дороги, на днях вывели на чистую воду оперативники БЭП транспортной милиции
Как рассказал «МК» начальник оперативно-розыскной части УБЭП управления транспортной милиции по ЦФО Илья Витницкий, несколько месяцев назад из службы безопасности железнодорожной компании поступило сообщение о том, что группа неблагонадежных кассиров занимаются махинациями с билетами, чем наносят урон предприятию.
Вскрылся обман после того, как автоматическая система учета проданных билетов обнаружила существенные разногласия между «протяженностью» проданных талонов и извлеченными от их продажи деньгами в кассах. Самостоятельно сотрудники службы безопасности организации смогли вычислить лишь, что злоумышленники действуют на Курском направлении. Сыскари в ходе ОРМ вычислили, что махинациями занимаются одна из смен кассиров на станции Москва-Каланчевская. После нескольких дней разработки оперативники под видом пассажиров провели проверочную закупку билета от станции Каланчевская до станции Столбовая. Реальная стоимость билета составляла 132 рубля, так как пункт назначения располагается в 7-тарифной зоне на расстоянии 64 км от столицы. Эту сумму и заплатил оперативник, после чего получил свой билет. Затем сыщики в присутствии понятых изучили фискальную ленту аппарата, из которого несколько минут назад вылез билетик.
Оказалось, что на внутриотчетном чеке выручка от билета до Столбовой составила всего 26 рублей. Милиционеры отправили аппаратуру на исследование, где выяснилось, что программа в счетной машине изменена профессионалом. Оперативники уверены, что сама кассирша не обладала нужными техническими познаниями, чтобы провернуть хитроумную аферу.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды