
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Новая формула в грузовых перевозках: ВГК = ПГК
Ведомости
02.11.2010
Поделились по-сестрински
Начавшая свою работу месяц назад Вторая грузовая компания (ВГК), 100%-ная «дочка» РЖД, на прошлой неделе получила от материнской компании первую часть вагонного парка- 53300 вагонов, заявил гендиректор ВГК Виталий Евдокименко. Оператор тут же сдал их в аренду другой «дочке» РЖД-Первой грузовой компании (ПГК). ВГК станет сама управлять подвижным составом лишь через год, когда РЖД передаст ей все свои 180 000 вагонов. А пока даже позвонить руководству новорожденной компании некуда, жалуются грузоотправители. К слову, неопределенность в связи с созданием ВГК уже стала одной из причин надувания пузыря на железнодорожном рынке: полувагонов и так не хватает, к тому же только в этом году несколько десятков тысяч вагонов РЖД были остановлены из-за истечения сроков эксплуатации. Да еще и часть вагонов, как выясняется, оказалась в распоряжении ПГК, которая в отличие от РЖД не обязана возить по регулируемому государством тарифу. Из-за возникшего дефицита полувагонов стали расти как цены на них- почти в полтора раза с начала года, так и ставки аренды-примерно вдвое зато же время, уверяют грузоотправители. Похоже, РЖД и правда стоит поторопиться с продажей контроля в ПГК и формированием ВГК: это позволит наконец установить понятные правила игры и тем самым убрать основания для паники.