- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Пермская частная электричка
Ведомости
02.11.2010
Пермская частная электричка
Пригородные железнодорожные перевозки всегда были и остаются убыточными: тарифы низкие, льготников много. Бюджет субсидировал РЖД, но обычно недостаточно. Чтобы снизить бремя, РЖД совместно с регионами создает компании по пригородным перевозкам -их по стране уже больше двадцати. Такая есть и в Пермском крае — Пермская пригородная компания (51% — у РЖД, остальное — у края). Но в регионе пошли еще дальше — начали привлекать для управления электричками частный бизнес. Учрежденная в январе 2010 г. неким Романом Буджаковым (данные СПАРК) компания ООО «Пермский экспресс» взяла в аренду у Свердловской железной дороги подвижной состав маршрута Пермь-2 — Дивья — Пермь-2, говорится на сайте Пермского края. «Пермский экспресс» наберется опыта в пригородных железнодорожных перевозках и заявится на конкурс по распределению маршрутов, приводятся на сайте слова гендиректора компании Александра Ширяев а (в СПАРК он числится бывшим руководителем ООО). Чиновники собираются объявить конкурс в ноябре; на него будет выставлено несколько маршрутов. Побеждать будут те компании, которые «предложат наименьший размер субсидии на одного перевезенного пассажира», отмечается на сайте. Сделать электрички прибыльными — идея неплохая (что возможно за счет дополнительных услуг), но ими обычно пользуются малоимущие граждане. И если пассажиру «Аэроэкспресса» можно продать чашку растворимого кофе за 80 руб., то вряд ли этот номер пройдете пассажиром электрички — пенсионером или студентом.