- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
VR Cargo в гостях у москвичей
Интернет-портал Правительства Московской области
11.11.2010
На Московской железной дороге с рабочим визитом побывала делегация Финских железных дорог
В составе делегации семь представителей Финских железных дорог, среди которых вице-президент по управлению движением и услугам тяги и вице-президент по внутрикорпоративным услугам.
Цель визита — ознакомление с работой Диспетчерского центра управления движением МЖД, Ситуационного центра мониторинга и управления ЧС, Центра управления содержанием инфраструктуры Московской железной дороги. Среди вопросов, которые финские железнодорожники обсудили с российскими коллегами — общие принципы управления при возникновении экстренных ситуаций, применяемые информационные технологии и механизмы принятия решений при возникновении нештатных ситуаций.
Много вопросов возникло у представителей железных дорог Финляндии в ситуационном центре, где в режиме реального времени отслеживается каждый вагон любого поезда, находящегося на территории Московской железной дороги. Здесь же при возникновении нештатных ситуаций принимается решение о переориентации поездов, когда нужно изменить движение потока по железнодорожным путям. При планировании нового направления можно ознакомиться с ситуацией на соседних со столичной магистралью дорогах.
В недавно созданном на МЖД центре мониторинга, единственном на сети и пока «пилотном» проекте компании ОАО «РЖД», в режиме реального времени отслеживается работа всех служб, анализируется ситуация на каждом участке магистрали, предупреждаются все возможные случаи отказа технических средств. Данные передаются диспетчерами на места для скорейшей ликвидации любого отступления от нормы, будь то работа светофора, изменение состояния пути, неполадки связи или электроснабжения, неисправность вагона и т.д. Здесь же в центре принимаются решения о том, какой вид ремонта нужно проводить, после этого специалисты центра контролируют, вовремя ли завершен процесс ремонта.
Представители финских железных дорог дали высокую оценку работы нового для российских железных дорог центра, позволяющего не только ежеминутно отслеживать реальную ситуацию на магистрали, но и вовремя предотвращать возможные неисправности технических средств, принимать оперативные решения, влияющие на безопасность движения пассажирских и грузовых поездов.
Вице-президент по управлению движением железных дорог Финляндии Петри Ауно в беседе со своими московским коллегами отметил, что такой подход к решению вопросов позволяет оперативно устранять неполадки, знать о всех слабых местах. Еще его удивило отсутствие больших стопок бумаг, документов, оперативных сводок, которые, по его словам, обычно бывают во всех диспетчерских центрах.
По информации http://mzd.rzd.ru