Современная психология топ-менеджеров РЖД: все распродать | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Современная психология топ-менеджеров РЖД: все распродать

Интерфакс
16.11.2010

РЖД готовы продавать доли в пригородных пассажирских компаниях в течение 10 лет

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готово продавать свои доли в создаваемых пригородных пассажирских компаниях (ППК) в течение 10 лет, сообщил журналистам во вторник в Москве начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер.
По его словам, это может произойти после «стабилизации отношений» ППК с властями регионов, которые с 1 января будут самостоятельно утверждать тарифы на перевозки и возмещать из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда. Сейчас перевозки осуществляют РЖД, убытки которым компенсируются за счет субсидий из федерального бюджета.
Кроме того, по словам М.Шнейдера, в этот период РЖД могут передать в уставный капитал пригородных компаний имущество, в том числе – подвижной состав, включая локомотивы, а также депо и локомотивные бригады (соответствующие идеи уже рассматриваются). «Поезда мы готовы передавать при соизмеримом вкладе либо денег, либо тоже поездов (со стороны совладельцев – региональных властей – ИФ)», – добавил топ-менеджер.
«РЖД, может быть, впоследствии будут реализовывать на рынке часть своих акций уже капитализированных компаний», – сказал М.Шнейдер, уточнив, что допускает продажу «на открытом рынке» наиболее крупных ППК, типа ОАО «Центральная ППК», работающего в Москове и Подмосковье. В то же время, по словам топ-менеджера, акции региональных железнодорожных перевозчиков могут выкупать у РЖД и местные власти, совместно с которыми учреждены многие пригородные пассажирские компании.
Говоря о величине пакетов акций, которые могут быть проданы, М.Шнейдер сказал, что речь может идти, в том числе, о контрольных долях.
Как сообщалось ранее, всего к 2011 г. в России должны быть созданы 26 ППК (большая часть – с участием регионов, которые, в частности, будут соинвестировать обновление их парка).

РИА «Новости»
16.11.2010

РЖД в будущем может продать часть своих акций в пригородных пассажирских компаниях
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в перспективе не исключает возможность продажи пакета акций в пригородных пассажирских компаниях (ППК), сообщил журналистам после пресс-конференции в РИА Новости начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.
«В дальнейшем РЖД, может быть, будет реализовывать на рынке часть своих акций (в пригородных компаниях – ред.), например, уже капитализированных компаний. Приходит частный инвестор, который видит, что компания обладает подвижным составом, имеет маршруты на 5-7 лет», – рассказал Шнейдер. По его мнению, акции ППК могут быть интересны сетевым операторам или крупным компаниям, которые работают в смежных областях.
При этом представитель РЖД отметил, что продажа акций в ППК это один из этапов развития компаний. Он напомнил, что изначально пригородные компании создаются в форме акционерных обществ либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная дочка РЖД. «Некоторые субъекты отказываются от участия (ред. – в ППК), например, Калининградская, Южно-уральская компания. У РЖД 100% минус одна акция. Там субъекта пока нет», – рассказал Шнейдер.
В большинстве ППК, которые создаются совместно с регионами, РЖД владеет контрольными пакетами. При этом Шнейдер отметил, что РЖД готовы создавать ППК с долей субъекта 75%. «РЖД не держится за эти пакеты. РЖД владелец инфраструктуры», – сказал представитель компании, отметив, что участие РЖД в уставном капитале ППК сделано, прежде всего, на переходной этап.
Железнодорожная монополия, согласно программе реформирования отрасли, продолжил Шнейдер, намерено наделить ППК имуществом, электропоездами, и, возможна – этот вопрос обсуждается – передача депо, локомотивных бригад. «После работы 5-7 лет – и рынок стабилизируется, и имуществом компания будет наделена – можно будет рассматривать вопрос продажи пакетов акций», – пояснил он.
Также Шнейдер не исключил, что крупные пригородные компании, типа Центральной пригородной пассажирской компании, могут выйти и на IPO. «В развитие – в крупных компаниях, может быть типа ЦПК – не исключено, что, может быть, мы будем планировать выход на открытый рынок такой компании», – сказал Шнейдер.
Если РЖД не входит в уставный капитал пригородной компании, отметил Шнейдер, то железнодорожная монополия может предоставить ей в аренду электрички. «Тарифы те же самые, что для пригородных компаний, все они едины», – уточнил он.

Ведомости
17.11.2010
РЖД отдает электрички
РЖД готова продавать свои доли в создаваемых пригородных пассажирских компаниях в течение 10 лет, сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер. С 1 января 2011 г. власти регионов будут самостоятельно утверждать тарифы на перевозки и возмещать из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда. По словам Шнейдера, в этот период РЖД может передать в уставный капитал пригородных компаний имущество, в том числе подвижной состав, включая локомотивы, а также депо и локомотивные бригады

ИА «Росбалт»
16.11.2010

Эксперты: Билеты на электричку за 10 лет подорожали в 4,7 раза
Цены на билеты на пригородные электрички в России все последние годы росли гораздо быстрее, чем аналогичные автобусные тарифы, и тем более, средние показатели инфляции. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», шла речь во вторник на круглом столе с участием железнодорожников и экономистов.
Как рассказал директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов, за период с 2001 года пригородные железнодорожные тарифы в среднем по РФ возросли в 4,7 раза, тогда как междугородные автобусные – лишь в 3,3 раза, а средние потребительские цены по стране – в 2,85 раза. При этом пригородный пассажирооборот на железных дорогах сократился на 20%.
Другой участник дискуссии, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, отметил, что сократился не фактический, а «учетный» пассажирооборот, то есть, появились более требовательные методики учета, что выразилось в некотором снижении количественных показателей. Например, раньше каждого льготника, которому выдавался проездной билет на 50 поездок, учитывали как совершившего 50 поездок в месяц, тогда как на самом деле он мог совершить всего 3-10 поездок.
По словам Сергея Смирнова, государство должно сбалансировать «экономически обусловленные» и «социально обусловленные» тарифы. Помимо достижения рентабельности перевозок, есть еще государственные задачи: обеспечить «маятниковую мобильность рабочей силы», чтобы люди могли ездить на работу из пригородов, и сохранить возможность малообеспеченным пенсионерам ездить на дачу, отметил эксперт.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды