- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Безопасность на транспорте
Российская газета
18.11.2010
Метродосмотр
Татьяна Шадрина
Метрополитены России получат деньги на безопасность
Минтранс подготовил проект постановления правительства, который позволит регионам, где есть метрополитены, и РЖД получить субсидии, переходящие из одного года на другой для обеспечения безопасности на железнодорожном и подземном видах транспорта.
Об этом вчера на конференции, посвященной реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, сообщил директор департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Геннадий Денисюк.
Уже известно, что планируется организовать выборочную проверку пассажиров в метрополитенах России. Этим будет заниматься специальное подразделение. Причем уже в следующем году досмотровое оборудование появится на 50 станциях метро в столице, 20 станциях метро в Санкт-Петербурге и на двух станциях в Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Что касается железной дороги, то до весны 2011 года скоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом будет также оснащено специальным оборудованием, которое также планируют внедрить на Северо-Кавказской железной дороге. Причем на дороге Москва — Санкт-Петербург информация с систем наблюдения будет выводиться в ситуационный центр, уточнил Денисюк. Это позволит немедленно реагировать на происшествия или на посягательства к совершению теракта. Пилотной зоной станет и оснащение комплексом безопасности автобусных перевозок между Москвой и Северо-Кавказским регионом. Здесь предполагается подключить систему ГЛОНАСС и существующие на Северном Кавказе автовокзалы, а также единственный столичный автовокзал у станции метро «Щелковская». Морские и речные порты тоже планируется оснастить современными системами безопасности.
Появятся новшества и в морских портах. Как сказал вчера министр транспорта Игорь Левитин, здесь будут развивать угольные и зерновые терминалы. К 2015 году основные российские порты, а их не меньше 10, смогут принимать до 750 миллионов тонн грузооборота и конкурировать с зарубежными портами на транзитных грузопотоках по направлению страны АТЭС — Европа — Северная Америка, сказал министр. Кроме того, совершенствование технологии работы в портах, внедрение электронного документооборота позволит перейти к уведомительному порядку контроля грузов и сократить непроизводительные простои судов, сказал министр. Еще одной проблемой портов является существующая сейчас типовая схема пропуска через госграницу, что приводит также к большим простоям. Поэтому минтрансом подготовлен проект приказа о внесении изменений в эту схему пропуска, сказал министр.
Совершенствования являются немаловажными в портах и для развития особых экономических зон там. Вчера было подписано соглашение о создании на территории Мурманской области такой особой экономической зоны. Присутствовавший на подписании замминистра экономического развития Олег Савельев выразил надежду, что уже в следующем строительном сезоне резиденты начнут работу на своих площадках. Он уточнил, что в этой зоне предполагаются таможенные льготы при завозе оборудования, местные налоговые преференции при использовании земли и имущества, то есть фактически получается льготная зона для таможенного склада. Кроме того, продукция судостроения, которая будет выпускаться с территории зоны, тоже получит льготный таможенный режим. Уже сейчас известно, что частные инвесторы готовы вложить в эту зону 57 миллиардов рублей. Сейчас идет создание управляющей компании этой зоной, где 51 процент акций будет принадлежать государству, а 49 процентов отдадут частным инвесторам, в основном крупным компаниям. По словам замминистра транспорта Виктора Олерского, чтобы исключить возможность блокирования пакетов акций, резиденты зоны не должны совпадать с владельцами акций. То есть резиденты вряд ли станут основными владельцами ценных бумаг в управляющей компании особой экономической зоны.