Подборка статей об пригородных перевозках | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Подборка статей об пригородных перевозках

Российская газета
10.12.2010
На экспрессе быстрее
Павел Рубин
У экспрессов Павелецкого направления появились новые остановки
По замыслу властей столицы и Подмосковья, электрички должны стать частью городского транспорта. Железнодорожники взялись за решение задачи обеспечить вывоз пассажиров из густонаселенных кварталов Москвы и из ближайших городов области.
Вчера стало известно о первых шагах в этом направлении. Как сообщила пресс-служба РЖД, ускоренные электропоезда Павелецкого направления, курсирующие от Москвы до города Домодедово, будут делать дополнительные остановки. С 13 декабря на остановочных пунктах Коломенское и Расторгуево МЖД станут останавливаться экспрессы, отправляющиеся из столицы в 7.47 (N 7201), в 10.11 (N 7203) и в 17.07 (N 7205). На остановочном пункте Нижние Котлы будут принимать и выпускать пассажиров экспрессы, следующие из Домодедово в Москву в 7.00 (N 7202), в 9.00 (N 72-04), в 18.08 (N 7208). На остановках Расторгуево и Нижние Котлы назначены остановки ускоренному электропоезду N 7206 (выходит из Домодедово в Москву в 15.55).
Эти эскпрессы стали курсировать в сентябре, и всего за 35 минут, а не за 55, как обычные электрички, доставляют пассажиров по маршруту Москва — Домодедово. До сих пор в пути следования эти электропоезда делали остановку в Бирюлево — одном из самых густонаселенных микрорайонов столицы, в который пока не пришло метро.
Для сокращения интервалов в движении вносится изменение в расписании пригородного поезда N 6511, который отправляется из Москвы в 13.46. С 13 декабря в 14.03 он будет делать полуминутную остановку в Чертаново.

Парламентская газета
10.12.2010
За электрички заплатят регионы
Антон Валинский
Реформа железнодорожных пригородных перевозок вступила в завершающую стадию. В 2011 году ОАО «РЖД» завершает создание региональных управляющих компаний, передаёт им электропоезда и переводит пригородные перевозки на самоокупаемость. Одновременно РЖД прекратит субсидирование убыточного пригородного направления деятельности за счёт средств от грузовых перевозок. Финансирование перейдёт в ведение региональных и федерального бюджетов.
Возникает вопрос: что будет с ценами на билеты в электричках и как создание региональных перевозчиков скажется на качестве услуг? Цены и так находятся на пределе, и вряд ли пассажиры готовы платить больше. На организованном РЖД «круглом столе» по вопросу развития пригородных железнодорожных перевозок директор Института социальной политики и социально-экономических программ Государственного университета – Высшей школы экономики Сергей Смирнов рассказал, что с 2001 года пригородные железнодорожные тарифы в среднем по России возросли в 4,7 раза. При этом междугородные автобусные перевозки – лишь в 3,3 раза, а средние потребительские цены – в 2,8 раза. При этом пригородный пассажирооборот на железнодорожном транспорте сократился на 20 процентов. Увеличение тарифов привело к росту безбилетников. По данным РЖД, больше половины пассажиров никогда не покупают билеты, и до последнего времени убытки от их перевозки покрывались за счёт внутренних ресурсов компании. В связи с этим начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых недавно предложил довести штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня: в Швейцарии – 60 евро, в Германии и Франции – 80 евро. Однако дальше слов не пошло, поскольку вряд ли федеральные власти одобрят принятие подобных непопулярных мер.
Кардинально механизм финансирования пригородных перевозок изменится со следующего года. В некотором смысле стоимость проезда будут определять власти отдельно взятого региона, которые должны частично профинансировать перевозку пассажиров. В РЖД давно добивались получения дотаций из региональных бюджетов, но пока электрички находились в ведении естественной монополии, это было практически невозможно. Теперь пригородные перевозки выделены в частные компании, которые создаются в форме акционерных обществ как совместное предприятие РЖД и региона или как стопроцентная «дочка» Российских железных дорог.
По словам начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, в следующем году пригородные перевозчики за счёт продажи билетов выручат около 40 миллиардов рублей. Ещё столько же потребуется на покрытие убытков. 25 миллиардов рублей предоставит Министерство финансов из федерального бюджета. Оставшуюся часть должны покрыть регионы пропорционально затратам перевозчиков.
Но получить средства из дефицитных региональных бюджетов будет непросто. Согласно исследованию Института социальной политики ГУ–ВШЭ, в реформировании пригородных пассажирских перевозок активно участвуют лишь восемь регионов. Остальные субъекты к реформе не готовы. При этом для многих очевидно, что в недалёком будущем РЖД окончательно уйдёт из пригородных перевозок, ограничившись предоставлением услуг инфраструктуры. С этого момента региональные власти окажутся в сложной ситуации, поскольку перевозчики вряд ли согласятся работать в убыток, и поэтому покрывать расходы рано или поздно придётся из регионального бюджета. Складывается непростая ситуация, поскольку резкое повышение тарифов непременно вызовет социальное недовольство. Людям с низким достатком, а именно они преимущественно пользуются электричками, и так довольно сложно объяснить, почему уровень инфляции, тарифов ЖКХ и стоимость проезда растут быстрее пенсий и зарплат.
Некоторые регионы уже сейчас готовы профинансировать перевозчиков, но, по информации Института социальной политики, в отрасли существует ряд нерешённых проблем. Например, в стране до сих пор отсутствует методика расчёта экономически обоснованного уровня тарифов пригородных железнодорожных перевозок, поэтому определить справедливую величину компенсации довольно сложно. В каждом отдельно взятом регионе этот вопрос решается по-своему. В 49 регионах компенсируется от одного до 50 процентов убытков перевозчиков. В двадцати регионах средства не выделяются. Наибольшие дотации традиционно предоставляются из бюджетов Москвы и Московской области. По информации РЖД, стоимость проезда в электричках столичного региона в следующем году в пределах одной зоны могла бы увеличиться с 16,5 до 25 рублей. Однако, согласно информации правительства Московской области, для сохранения текущих цен региональные власти готовы выделить перевозчику необходимые средства.
Тем не менее в перспективе вопрос формирования тарифов остаётся открытым. В недалёком будущем РЖД намерено продать часть акций наиболее успешных пригородных перевозчиков. Скорее всего речь идёт об ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», обслуживающем Москву и Московскую область. Такое приобретение может быть интересно сетевым операторам или крупным организациям, работающим в смежных областях. По словам Максима Шнейдера, это один из этапов развития компании. «После пяти-семи лет работы рынок стабилизируется и частному инвестору будет интересна компания с собственным маршрутом и подвижным составом. Наиболее крупные пригородные перевозчики типа Центральной пригородной пассажирской компании могут выйти и на IPO», – считает представитель ОАО «РЖД». Очевидно, что выпуск акций в свободное обращение потребует снижения затрат, повышения безопасности перевозок и увеличения доходов перевозчика. Повышение тарифов может стать одним из важнейших инструментов увеличения капитализации компаний и привлечения новых инвестиций, но с определённого момента это может сократить объём пассажиропотока, выручки и уменьшит интерес потенциальных инвесторов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды