- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
После поражения теперь будет возможность разгромить супер-поезд
Российская газета
26.01.2011
Фанатам добавят время
Татьяна Шадрина
Где пустят скоростные поезда к чемпионату мира по футболу 2018 года
В РЖД уже приступили к корректировке программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог с прицелом на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Об этом вчера сообщили «РГ» в компании.
Глава РЖД Владимир Якунин заявил в своем блоге, что компании по поручению главы правительства Владимира Путина нужно сделать все, чтобы связать города, которые будут принимать чемпионат, сетью высокоскоростного сообщения.
Расчеты экономической целесообразности, пассажиропотоки, техническую возможность прокладки отдельных ветвей для поездов, которые идут со скоростью более 200 километров в час, появятся не раньше весны, сказали в компании. Определив приоритетные направления, можно будет рассчитать и стоимость строительства. Пока никаких конкретных цифр нет, уточнили в РЖД.
Ориентироваться специалисты ГипротрансНИИ, которые участвуют в расчетах, будут на заявочную книгу России к чемпионату мира по футболу. Все города-организаторы поделены в ней на четыре кластера. Первый — Центральный кластер. Это четыре стадиона, расположенные в Москве и Подмосковье. Второй — Северный кластер со стадионами в Калининграде и Санкт-Петербурге. Третий Волжский кластер. Здесь запланировано по одному стадиону в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Волгограде и Ярославле. И четвертый — Южный кластер, который включает три стадиона в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Еще один стадион будет в Екатеринбурге на Урале.
По мнению эксперта в области железнодорожного транспорта Андрея Гурьева, скорее всего, будет принято решение построить высокоскоростную отдельную линию из Москвы в Санкт-Петербург. Стоимость проекта приблизительно составляет 1,2 триллиона рублей. Связать же другие города высокоскоростными линиями до 2018 года будут проблематично. И времени мало, и денег надо много. Но зато, по мнению эксперта, вполне реально реконструировать пути внутри кластеров, увеличив скорость движения поездов с 80 до 160 километров в час. Это будет уже скоростным движением и вдвое сократит время в пути.
Просчитывать перспективы высокоскоростных маршрутов ГипротрансНИИ не впервой. До этого институт был основным разработчиком программы развития высокоскоростного движения до 2020 года, которая утверждена в 2006 году. Документ определил полигон организации скоростного движения протяженностью 11 тысяч километров. Планировалось и создание высокоскоростного пассажирского сообщения со скоростями до 350-400 км/ч на отдельных участках. С 2006 по 2009 год некоторые проекты уже реализованы. Организовано скоростное движение «Сапсанов» из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Запущено скоростное движение между Петербургом и Хельсинки. Изучается целесообразность высокоскоростной дороги из Москвы в Сочи, которая сократит время в пути до 15 часов.