О чем стыдливо молчат защитники безбилетных пассажиров | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О чем стыдливо молчат защитники безбилетных пассажиров

ТВ Центр
28.01.2011
«События» 17:38
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Одна из главных проблем Московской железной дороги – вандализм в электричках. С любителями порезать, разбить, разрисовать не справляются ни защитные технологии, ни сами пассажиры, ни милиция; поэтому цифры расходов на ремонт в бюджете железных дорог самые стабильные и неуклонно растущие – только за минувший год железнодорожники потеряли почти 50 миллионов рублей. На эти деньги можно было оснастить несколько новых вагонов. Как борются с вандалами и будет ли когда-нибудь во всех поездах тепло и чисто выяснял Алексей Платонов.
КОРР: Что ждет пассажиров за открывшимися дверями вагонов – по сути, лотерея. Одни поедут с комфортом в тепле и на мягких сиденьях, другим придется подставить лица попутному ветру из разбитых окон и любоваться «творчеством» неизвестных художников на стенах. А ведь за билет все платили одинаково.
– Ну вот, это новый вагон, и тот новый вагон. Вот так вот все выдрано – новый вагон. Все, все бьют. Вандализм.
КОРР: В подмосковном Железнодорожном находится крупное депо, где, не покладая рук, приводят в порядок разбитые и разрисованные электрички. Железнодорожных вандалов здесь, мягко говоря, не любят. Они ухитрились надругаться даже над символом города, стоящим на окраине. Намеренно некоторые из слов мы оставляем за кадром. А ведь еще совсем недавно родители без опаски приводили сюда детей и те радостно кричали» «Здравствуй, паровозик из Ромашково!» Сотни рабочих вынуждены ежедневно вставлять стекла, перешивать обивку сидений, оттирать настенную живопись и просто убирать тонны того, чему место на свалке, а отнюдь не в вагоне современного электропоезда.
– Вот с такими сидушками нам приходится работать.
КОРР: В прошлом году в электричках порезали около 30 тысяч сидений. Дерматин, поролон, работа мастера. Ремонт одного сиденья обходится примерно в 500 рублей. Если поврежден каркас, понадобиться еще и фанера. А случается, что сиденья попросту пропадают из вагонов.
Василий Желтов: Ежедневно, можно сказать. И стекла бьют, и разукрашивают. Сиденья режут, выкидывают.
КОРР: Все чаще камни из придорожных кустов летят в лобовые стекла составов. Только в 2010 году заменили более 600 почти на 20 миллионов рублей. А самое страшное – может пострадать машинист и тогда не избежать катастрофы. Увы, поймать хулиганов на улице практически невозможно. А вот в самом поезде вполне реально. Наряды милиции сопровождают большинство составов, тревожные кнопки есть в каждом вагоне.
– Осуждать-то осуждаю, но что тут скажешь. Их 20 человек – люди в основном и промолчат, потому что они такие неуправляемые. Толпа.
– Сотрудников милиции встречаете?
– Да. И вот охрана еще есть, которая сопровождает поезда, это есть действительно. Если кнопку нажмешь вызова милиции – это не просто так.
КОРР: Пожалуй, самое действенное средство против вагонных вандалов – камеры наблюдения. Главные преимущества – незаметность, оперативность, доказательность. Их сейчас начали устанавливать повсеместно.
Василий Желтов: Мне кажется, что это все надо прививать еще в школе, когда учат их. Чтобы правильно относились.
КОРР: В 2010 году на МЖД получили 33 новые электрички. Сколько из них сохранят первозданный вид хотя бы через полгода, мы еще расскажем.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  
В благодарность за труды