
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД назвало цену развития малого кольца МЖД
Интерфакс
16.03.2011
Частные инвестиции в развитие малого кольца МЖД могут составить 35 млрд руб
Частные вложения в проект по реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД) для запуска по нему пассажирского движения могут составить 35 млрд рублей.
В частности, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава сейчас предварительно оцениваются примерно в 16 млрд рублей, еще 29 млрд рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сообщил «Интерфаксу» вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Тони в среду в кулуарах форума Exporail в Москве.
Эти средства, как ожидается, привлекут именно частные инвесторы – в случае, если будет одобрено их участие в проекте, отметил топ-менеджер.
К настоящему времени правительство Москвы и РЖД договорились о создании на паритетных условиях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. «Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в будущем. В дальнейшем в рамках общего проекта возможно государственно-частное партнерство», – пояснил О.Тони схему развития совместного предприятия.
Ранее в числе частных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур «ТрансГрупп АС» и совладельцев «Трансмашхолдинга» (РТС: TRMH) – ООО «Аэроэкспресс», которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут появиться и другие инвесторы, в том числе банки.
Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 млрд рублей, говорил О.Тони в конце февраля. Позднее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство железнодорожной инфраструктуры может составить около 42 млрд рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 млрд рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 млрд рублей).
Проект планируется реализовать в 3 этапа. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором – построить третий главный путь (для сохранения возможности доставки грузов на предприятия Москвы по железной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов.
В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro немецкого концерна Siemens, которые сейчас приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит «Аэроэкспресс», после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву.
Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.