- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В ОАО РЖД задумали отказаться от бумажных билетов
Интерфакс
19.05.2011
РЖД готовы отказаться от бумажных билетов и экономить до 850 млн рублей в год
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готово полностью отказаться от бумажных билетов в поездах дальнего следования и высокоскоростных составах, сообщил в четверг вице-президент РЖД Михаил Акулов на брифинге в Москве.
«Мы сегодня вышли с инициативой в министерство транспорта по вопросу о включении железнодорожного транспорта в приказ Минтранса о применении электронного билета. Внесение этих изменений позволит нам полностью отказаться поэтапно от бумажных бланков, получить экономию средств, которые мы тратим на них – в целом по году от 800 до 850 млн рублей, создать уникальную базу для электронного учета поездок, более адресно работать с каждым пассажиром», – сказал он.
М.Акулов напомнил, что оформление билетов через Интернет существенно упрощает процедуру их приобретения, избавляет от необходимости стоять в очередях в традиционных кассах на вокзалах. «Технология позволяет пассажиру, выбрав электронную регистрацию при заказе и оплате проездного документа через Интернет, забыть обо всем, кроме даты отправления, номера поезда и времени его отправления – прийти к вагону, предъявить документ, удостоверяющий личность, и осуществить посадку», – отметил топ-менеджер.
В то же время он отметил, что компания не планирует отказываться от традиционных касс на случай необходимости оформления бумажных билетов (например, для отчета по командировке или для предъявления при проверке временной регистрации) По словам М.Акулова, количество пассажиров, использующих интернет-заказ билетов, постоянно растет. Если в 2010 году электронной регистрацией воспользовались 1,2 млн человек, то уже в первом квартале 2011 года – более 600 тыс. Доля электронных билетов в объеме продаж составляет 8%, активно увеличиваться этой цифре как раз не позволяет отсутствие необходимой нормативной базы.
В то же время топ-менеджер отметил, что около 60% пассажиров высокоскоростных поездов «Сапсан» уже оформляют билеты через Интернет.
ИТАР-ТАСС
19.05.2011
Железнодорожники намерены постепенно отказываться от бумажных билетов на поезда дальнего следования
Роман Ромишевский
Российские железнодорожники намерены постепенно отказываться от традиционных бумажных билетов на поезда дальнего следования.
Как сообщил сегодня журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов, компания вышла с инициативой к Минтрансу РФ по включению железнодорожного транспорта в приказ о применении электронного билета. «Вопрос находится на согласовании», – отметил он.
При этом, в РЖД надеются уже в нынешнем году «сделать первые шаги в этом направлении и последствие отказаться от продажи билетов на привычных оранжево-коричневых бланках». Кроме того, по словам Акулова, система оформления проезда, подобная той, что уже действует в авиации, позволит железнодорожникам и сэкономить. «Сейчас на изготовление традиционных бланков билета ежегодно тратится 800-850 млн рублей», – уточнил Акулов.
Между тем, продолжил он, все больше пассажиров приобретают билеты через интернет. Так, ежегодно число граждан, оплативших свою поездку через всемирную паутину увеличивается в два раза в сравнении с предыдущим. «В настоящее время продажа электронных билетов составляет 7,5 проц общего числа мест», – пояснил вице-президент компании. Все большую популярность приобретает и услуга «электронной регистрации» на поезд, позволяющая садиться в вагон по квитанции, распечатанной при покупке электронного билета. В минувшем году такой услугой воспользовались свыше 1,2 млн пассажиров, а в первом квартале этого года – более 600 тыс.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и планы по отказу от традиционных бланков, этим летом в сезон массовых пассажирских перевозок к местам отдыха, на вокзалах и станциях железнодорожники планируют открыть 410 дополнительных касс по продаже билетов на поезда дальнего следования.
Эту новость сообщил также Прайм-Тасс
НТВ
19.05.2011
«Сегодня» 19:20
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: РЖД собирается полностью отказаться от бумажных билетов на поезда дальнего следования. Об этом сегодня рассказал вице-президент компании Михаил Акулов. РЖД уже предложило Минтрансу России включить железнодорожный транспорт в приказ ведомства об использовании электронных билетов.
Михаил Акулов: Внесение этих документов позволит нам полностью отказаться поэтапно от бланков бумажных, получить достаточно высокую экономию средств, которые мы тратим на эти бланки. А это в целом по году от 850-ти миллионов рублей.
ВЕДУЩИЙ: А в 2013 году, сообщил Акулов, на «Российские железные дороги» выйдут 50 двухэтажных вагонов. Большая их часть будет купейными и отправятся они на Черноморские курорты.