- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Началась горячая пора для пожарных поездов
Россия-24
28.05.2011
«Вести» 20:28
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Пожарные составы в любое время готовы выехать по тревоге в Подмосковные леса. В поезде 200 тонн воды и целый арсенал средств для борьбы с огнем. На учениях железнодорожных спасателей побывал Вениамин Рудниченко.
КОРР: В Московской области сегодня имеется 4 таких поезда. Каждый из них состоит из вагона насосной станции и нескольких цистерн, заполненных водой и пенообразователем. Численность дежурного караула 6-7 человек. В случае тревоги, этот состав цепляется к любому свободному локомотиву и отправляется к месту пожара.
Поезд может ликвидировать очаг возгорания на расстоянии до одного километра от железнодорожных путей. Его главное преимущество – большой объем воды – от 120 до 240 тонн. Для сравнения, в пожарной машине лишь 3,5.
Александр Каплиев: В этом году уже есть такие случаи, когда пожарные поезда выходили на тушение лесных пожаров, это в Орехово-Зуевском районе. У нас пожарный поезд в Орехово уже несколько раз выходил.
КОРР: Для ясности заметим, что эти ребята не являются спасателями ЧМС, они сотрудники охраны железнодорожного транспорта. Но каждый из них, заступая в свой первый караул на этот поезд, уже знал все тонкости пожарного дела. А летом прошлого года им пришлось сдавать сложнейший экзамен 104 выезда и тушение свыше 700 тысяч квадратных метров леса.
Александр Каплиев: Человек, когда поступает к нам на работу, он проходит профессиональный отбор, профессиональную подготовку. У нас есть учебный центр, в котором обучаются первоначальные работники.
КОРР: В самом поезде кроме средств пожаротушения и оборудования, есть все необходимое для жизни и обучения пожарных: спальня-купе на 4-х человек, учебное помещение, диспетчерская, душ, туалет и комната досуга. Кроме того в пожарном поезде, конечно же, есть кухня с микроволновой печью, чайником, холодильником. Последний, впрочем, не нужен, потому что на каждого члена команды есть специализированный паек, включающий в себя паштет, тушенку, хлебцы, повидло, даже кашу рисовую. В общем все необходимое для того, чтобы боец смог подкрепиться после успешного выполнения задания.
ИА Regnum
17.05.2011
С начала года пожарные поезда Московской железной дороги 14 раз выезжали на тушение
На Московской железной дороге (МЖД) ведётся активная работа по подготовке пожарных подразделений к работе в пожароопасный период 2011 года: вся техника прошла техническое обслуживание, проведены проверки противопожарного водоснабжения на станциях, определенных для заправки водой пожарных поездов, еженедельно проводятся территориальные пожарно-технические комиссии, на которых рассматриваются вопросы пожарной безопасности.
Как сообщили ИА Regnum в службе корпоративных коммуникаций МЖД, в регионах, находящихся в зоне прохождения Московской железной дороги, базируется 27 пожарных поездов, пять из них – в Москве и четыре в Московской области. Другие поезда дислоцируются в Рязанской, Тульской, Курской, Орловской, Смоленской, Калужской и Брянской областях. Они обеспечивают пожарную защиту на участке более 19 тыс. км. Пожарные поезда МЖД уже в этом году 14 раз принимали участие в ликвидации возгораний травы и сухой растительности.
Пожарные поезда оснащены необходимой для тушения пожаров техникой, специальным аварийно-спасательным оборудованием, средствами индивидуальной защиты. Обслуживают их расчеты ведомственной охраны. Высокую готовность пожарных поездов к немедленному выезду на место происшествия обеспечивают причастные службы Московской дороги, которые контролируют своевременную заправку поездов водой, предоставляют и ремонтируют подвижной состав, следят за содержанием железнодорожных путей в местах постоянной стоянки поездов. Для своевременного прибытия пожарных поездов к месту тушения существуют жесткие временные нормативы.
Пожарный поезд состоит из нескольких цистерн, заполненных водой и пенообразователем, и вагонно-насосной станции. Численность дежурного караула составляет 6-7 человек в зависимости от категории пожарного поезда. В случае возникновения экстренной ситуации этот состав прицепляется к локомотиву и отправляется на место тушения пожара. Информация о возгорании вблизи железнодорожного пути передается поездным диспетчером дежурному ближайшей станции и далее оперативному дежурному ведомственной охраны дороги. Если очаг пожара находится в полосе отвода железной дороги, поступает команда о срочном выезде.
Летом 2010 г. пожарные поезда Московской железной дороги принимали активное участие в ликвидации пожаров в областях РФ, на территории которых пролегает МЖД. Для тушения лесных и торфяных пожаров привлекались 11 пожарных поездов, которыми осуществлено 104 выезда, было задействовано более 700 человек – работников пожарной охраны железнодорожного транспорта, потушено свыше 710 тыс. кв.м.
Пожарный поезд может ликвидировать очаг возгорания на расстоянии до одного километра от железнодорожных путей, его главные преимущества в больших объемах огнетушащего вещества (5 т. пенообразователя и 120 т. воды в штатном формировании, при постановке дополнительных цистерн запас воды увеличивается до 240 т.), который, безусловно, окажется решающим фактором в ликвидации пожара на перегонах, где наружное водоснабжение ограничено. Поэтому помощь пожарного поезда может быть не только своевременной и эффективной, но и неоценимой.
РИА-Новости
12.05.2011
Пожарные поезда МЖД в этом году уже более десятка раз тушили возгорания сухой травы
Пожарные поезда Московской железной дороги (МЖД) с начала года уже более десятка раз тушили возгорания сухой травы вблизи железнодорожного полотна, сообщает в четверг служба корпоративных связей МЖД.
Экологи каждый год заявляют о недопустимости пала травы весной, который может привести к природным пожарам. Эта проблема приобрела особую актуальность после того, как в период аномально жаркого лета 2010 году Подмосковье охватили лесные и торфяные пожары.
«В регионах, находящихся в зоне прохождения Московской железной дороги, базируется 27 пожарных поездов, пять из них – в Москве и четыре – в Московской области. Другие поезда дислоцируются в Рязанской, Тульской, Курской, Орловской, Смоленской, Калужской и Брянской областях. Они обеспечивают пожарную защиту на участке более 19 тысяч километров. Пожарные поезда МЖД уже в этом году 14 раз принимали участие в ликвидации возгораний травы и сухой растительности», – говорится в сообщении.
По данным службы корпоративных коммуникаций, такие поезда оснащены необходимой для тушения пожаров техникой, специальным аварийно-спасательным оборудованием, средствами индивидуальной защиты. При этом поезда обслуживают расчеты ведомственной охраны.
«Высокую готовность пожарных поездов к немедленному выезду на место происшествия обеспечивают причастные службы Московской дороги, которые контролируют своевременную заправку поездов водой, предоставляют и ремонтируют подвижной состав, следят за содержанием железнодорожных путей в местах постоянной стоянки поездов. Для своевременного прибытия пожарных поездов к месту тушения существуют жесткие временные нормативы», – отмечается в пресс-релизе.
В МЖД уточнили, что пожарный поезд состоит из нескольких цистерн, заполненных водой и пенообразователем, и вагонно-насосной станции. Численность дежурного караула составляет шесть-семь человек в зависимости от категории пожарного поезда.
«В случае возникновения экстренной ситуации этот состав прицепляется к локомотиву и отправляется на место тушения пожара. Если очаг пожара находится в полосе отвода железной дороги, поступает команда о срочном выезде», – подчеркивается в сообщении.
По информации службы корпоративных коммуникаций, пожарный поезд может ликвидировать очаг возгорания на расстоянии до одного километра от железнодорожных путей.
«Летом 2010 года пожарные поезда Московской железной дороги принимали активное участие в ликвидации пожаров в областях РФ, на территории которых пролегает МЖД. Для тушения лесных и торфяных пожаров привлекались 11 пожарных поездов, которыми осуществлено 104 выезда, было задействовано более 700 работников пожарной охраны железнодорожного транспорта, потушено свыше 710 тысяч квадратных метров», – добавляется в сообщении.