
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Электронный учет прожорливости машинистов
ГУДОК
Питание по карточной системе
Машинисты будут получать льготное питание по-новому – с помощью многофункциональной электронной карты
В ближайшее время в локомотивных эксплуатационных депо МЖД Бекасово, Ожерелье, Орёл, Москва-сортировочная-Рязанская машинисты будут получать льготное питание по-новому – с помощью многофункциональной электронной карты.
В тестовом режиме система уже работает в депо Москва-сортировочная-Рязанская. «На Московской дороге установлена льгота на питание для машинистов в размере 55 руб. ежедневно. На карточке записана информация о ежедневной сумме, которую машинист может потратить на обед. Устройство у кассы считывает эту сумму с карточки», – рассказал «Гудку» начальник отдела автоматизации и контроля отчётности департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД Владислав Кустарёв.
Карточки необходимы прежде всего для учёта тех, кто получает дотацию на питание. «Сейчас каждой столовой выделяется определённая сумма из расчёта, сколько работает и питается машинистов. Однако машинисты не всегда обедают в своей столовой, и в результате дотацию «съедают» не они, а кто-то другой. Мы уйдём от общекотловой передачи денег столовой и будем платить за конкретного человека», – уверен Владислав Кустарёв.
Перед использованием карту необходимо зарядить через информационный киоск, работающий по типу киосков моментальной оплаты. Они установлены в депо. Пока карточку заряжают на две недели, но срок действия планируется увеличить до трёх месяцев.
Вскоре подобные карточки и терминалы будут внедрены по всей сети. Таким образом, машинисты, получающие льготное питание, смогут, по словам Владислава Кустарёва, пообедать в любом депо на сумму дотации, установленную на дороге. Машинист с Московской сможет на 55 руб. пообедать хоть в Хабаровске.
«Терминал ещё не работает. Но в своём депо я не питаюсь, а обедаю в оборотном. Обеды стоят от 80 руб., так что доплачивать всё равно придётся», – говорит машинист локомотивного эксплуатационного депо Ожерелье Андрей Полчинин.
Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная-Рязанская Руслан Тонкошкуров считает, что если терминалы поставят во всех депо, то питаться будет выгодно: «Обед с супчиком, с макаронами и котлетой в столичной столовой стоит примерно 150 руб., в Вековке – 70, в Орехове – 85, в Рыбном 82–83 руб. С московской доплатой в этих депо питаться можно», – уверен он.
Вводимая на МЖД карточка многофункциональная. Например, она содержит электронно-цифровую подпись. «Машинист, например, сможет подать заявление на отпуск в электронном виде и подписать с помощью этой карточки, вставив её в информационный киоск. Не нужно ходить в отдел кадров. Экономия времени, уход от бумажек», – подчеркнул Владислав Кустарёв. По этой же карточке в перспективе можно будет проходить через турникеты на электрички, она же станет и удостоверением личности вместо корочек.
«Все по-разному относятся к переходу на карточки. Не сразу понимают, что есть плюсы от их использования. Но если все депо перейдут на карточки, машинисты будут ими пользоваться», – уверен и.о. начальника сектора по управлению персоналом Дирекции тяги МЖД Геннадий Костюнин.