Размер финансовой помощи ОАО РЖД из бюджета страны | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Размер финансовой помощи ОАО РЖД из бюджета страны

Московские Новости

06.06.2011
Помочь РЖД
Минтранс предлагает выделить 45–46 млрд руб. из федерального бюджета 2012 года на субсидии для РЖД. Это позволит закрыть дыру в бюджете монополии из-за решения правительства повысить тарифы на грузовые перевозки на уровне не выше инфляции. Пока компании обещаны субсидии в 40 млрд руб., и в правительстве говорят, что увеличивать эту сумму не планируют.
Минтранс предлагает выделить 45–46 млрд руб. из федерального бюджета 2012 года на субсидии для РЖД. Это позволит закрыть дыру в бюджете монополии из-за решения правительства повысить тарифы на грузовые перевозки на уровне не выше инфляции. Пока компании обещаны субсидии в 40 млрд руб., и в правительстве говорят, что увеличивать эту сумму не планируют.
Рассчитать тарифы естественных монополий на ближайшие три года так, чтобы они не превышали запланированного уровня инфляции, чиновникам в апреле поручил премьер-министр Владимир Путин. Новый тарифный план должен быть представлен в правительство в середине июня. Но госкомпании уже подсчитывают возможные последствия сдерживания тарифов для своих инвестпрограмм.
Минэкономразвития прогнозирует в 2012 году инфляцию в 5–6%. В этих же пределах должен быть и рост тарифов. РЖД в этом случае понадобятся дополнительные 45–46 млрд руб. компенсации, рассказал в пятницу на железнодорожном форуме в Сочи министр транспорта Игорь Левитин. Пока в официальном прогнозе правительства на 2012 год запланирована индексация тарифов на грузоперевозки на 7,4%. Минтранс предлагал увеличить ее до 11,4–11,6%. «Это то, что мы внесли еще до решения правительства о том, чтобы все ограничить по инфляции», — объяснил Левитин. Присутствовавший на форуме Путин на предложение не отреагировал, лишь заявил, что правительство будет искать разумный баланс между потребностью отрасли в инвестициях и опасностью для экономики чрезмерного «задирания» тарифов.
Сама монополия надеялась на большее, в конце 2010-го РЖД настаивала на увеличении тарифов в 2012-м сразу на 23%. Просьбу в РЖД называли «экономически обоснованной», так как при индексации тарифов на 7,4% выпадающие доходы компании достигли бы почти 147 млрд руб. Компенсировать потери РЖД просила из бюджетных денег. В противном случае компания грозила сокращением ремонта путей, увольнением персонала, снижением закупок локомотивов. Рост грузовых тарифов на 23% — это тот уровень, который позволит обеспечить минимальное выполнение инвестпрограммы на 2012 год и программы безопасности грузоперевозок, объяснял президент РЖД Владимир Якунин.
Чиновники к таким запросам отнеслись без энтузиазма. «Тарифы РЖД — это издержки для компаний всей страны», — заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. А РЖД должна зарабатывать сама: например, запускать проекты, под которые можно было бы привлекать частных инвесторов, посоветовала министр. В результате в тарифном плане на 2012 год остались 7,4%, а профильный Минтранс согласился попробовать убедить правительство дополнительно поднять тариф всего на 4 п.п.
Если правительство все же решит ограничить рост тарифов 5–6%, РЖД нужно будет компенсировать потери для инвестпрограммы из расчета один процент — около 8 млрд руб., сообщил в пятницу Левитин. Всего вышло около 50 млрд руб. Источники компенсации, по словам министра, могут быть разными, в частности бюджетные субсидии и продажа активов. Например, Минтранс считает целесообразной продажу принадлежащих РЖД 50% «Трансконтейнера». При этом источник Рейтер в самой РЖД приводит другие расчеты: 1% роста тарифа дает доход около 10 млрд рублей.
«Трансконтейнер» — крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор. Совет директоров РЖД уже предварительно одобрил продажу в 2011 году 25% плюс одна акция оператора на открытом аукционе, стартовая цена — 10,7 млрд руб. Главным претендентом на его приобретение считается транспортная группа Fesco Сергея Генералова, уже купившая 12,5% «Трансконтейнера» в ходе прошлогоднего IPO. Но расставаться со своей долей полностью вопреки советам Минтранса РЖД не спешит, после запланированной продажи у монополии останется блокирующий пакет в «Трансконтейнере».
По словам чиновника правительства, до сих пор обсуждалось выделение РЖД в 2012 году субсидии из федерального бюджета в 40 млрд руб. «Никаких дополнительных денег сверх этой суммы выделять пока не планируется, у компании есть возможности привлечь необходимые ресурсы и из других источников», — говорит собеседник «МН».
Нынешнюю систему формирования тарифов нужно полностью менять, за 20 лет она доказала свою несостоятельность, говорит партнер ФБК Игорь Николаев, в 1998–2000 годах работавший заместителем руководителя департамента экономики МПС. Компании уже привыкли к принципу «проси больше, получишь то, что нужно». В результате в правительство подаются заявки с изначально завышенными планами по индексации тарифов. Государству нужно не устанавливать предельные тарифы, а разрабатывать новые правила их формирования, которые позволят применять штрафные санкции в случае злоупотребления монопольным положением, советует эксперт.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды