А Сапсан-то оказался выгоден чиновникам! | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

А Сапсан-то оказался выгоден чиновникам!

Интерфакс
16.06.2011
Контракт на 8 «Сапсанов» РЖД подпишут в июле, вероятно, по лизинговой схеме
Твердый контракт на поставку 8 дополнительных высокоскоростных поездов «Сапсан», скорее всего, будет подписан в июле, сообщил журналистам старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Валентин Гапанович в четверг в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
При этом топ-менеджер отметил, что, скорее всего, при закупках будет использоваться лизинговая схема.
Ранее инвестиционный комитет РЖД одобрил покупку 4 «Сапсанов» с опционом еще на 4 поезда, «если позволит финансовое положение». «Будем просить поддержку совета директоров», – говорил источник агентства в руководстве перевозчика. Дополнительные «Сапсаны» планируется приобретать по цене предыдущего контракта, подписанного в 2006 г.: за первые 8 составов РЖД заплатили 276 млн евро (позднее стороны заключили 30-летний договор техобслуживания поездов на 354,1 млн евро).
Представители РЖД ранее говорили, что новая партия «Сапсанов» необходима перевозчику, чтобы удовлетворить спрос на этот вид пассажирских перевозок, в том числе в период выхода составов в ремонт начиная с 2012 г. Сейчас эти поезда эксплуатируются на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В 2010 г. они перевезли около 2 млн пассажиров. Siemens сможет поставить РЖД 8 «Сапсанов» до 2014 г. при контрактации в 2011 г., говорили «Интерфаксу» представители концерна.
Кроме того, по словам В.Гапановича, в субботу РЖД могут подписать договор о поставках составов испанской Talgo с раздвижными колесными парами и технологией принудительного наклона кузова, позволяющей плавно проходить повороты на более высоких скоростях. О сути договоренностей он, однако, не сказал.
Предварительное соглашение о поставке и обслуживании испанских вагонов было заключено в феврале в ходе визита в РФ короля Испании Хуана Карлоса I. Твердый контракт стороны планировали подписать к июню, согласовав, в том числе, уровень локализации производства. Составы для ускорения перевозок во внутреннем и международном сообщении будут поставляться в 20-вагонном исполнении.
Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что поезда планируется использовать для транспортировки пассажиров между Москвой и Киевом, Москвой и Минском, Ростовом-на-Дону и Адлером, а также на некоторых других направлениях, в том числе в города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. Кроме того, представители российского перевозчика заявляли о возможности использования составов на германском направлениях.
В начале июня В.Гапанович говорил, что на переговорах компаний обсуждается стоимость одного поезда в диапазоне от 14 млн евро до 20 млн евро. Таким образом, стоимость 6 поездов Talgo, которые планируют купить РЖД, будет находиться в диапазоне от 84 млн евро до 120 млн евро. При этом топ-менеджер уточнил, что ценовая вилка определяется позицией российского перевозчика на снижение стоимости этого подвижного состава.
Служба финансово-экономической информации

РЖД-Партнер
17.06.2011
РЖД продлят маршрут высокоскоростного поезда до Казани
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что в рамках подготовки железных дорог к Чемпионату мира по футболу 2018 года, предполагающей до 2,6 трлн руб. инвестиций, планируется организация высокоскоростного движения (300-400 км/ч) на участке Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга.
Также РЖД займутся организацией ускоренного движения пассажирских поездов в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, сообщает «Коммерсантъ».

Российская газета
17.06.2011
За полтора года — три миллиона
Татьяна Маркелова
Высокоскоростное движение в России оказалось самым прибыльным и популярным на железной дороге
С начала коммерческой эксплуатации, с середины декабря 2009 года, высокоскоростные поезда «Сапсан» перевезли три миллиона пассажиров.
29 мая 2011 года поездом N 163 «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург — Москва совершил поездку трехмиллионный пассажир.
Причем, по признанию главы РЖД Владимира Якунина, сегодня этот вид транспорта самый прибыльный из всех пассажирских перевозок на железной дороге. Появились желающие купить этот бизнес у РЖД. Однако компания намерена сама развивать высокоскоростное движение, строить поезда и инфраструктуру совместно с государством, а потом получать прибыль, а не отдавать этот бизнес в частные руки.
Напомним, что первой ласточкой современного высокоскоростного движения в России стали именно «Сапсаны». Они курсируют по маршруту Санкт-Петербург — Москва с 17 декабря 2009 года, а с 30 июля 2010 года был открыт новый маршрут — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Причем (что важно для российских широт), в зимнее время они показали себя хорошо. Даже в трескучие морозы в поездах было комфортно и тепло. Именно благодаря совместным наработкам отечественных разработчиков и немецких производителей из компании «Сименс», стало возможным адаптировать немецкие поезда к суровым российским условиям и широкой железнодорожной колее, которая, как известно, отличается от европейской.
Выступая на недавнем бизнес-форуме в Сочи «Стратегическое партнерство -1520», президент «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер сообщил, что компания «всегда с особым вниманием следила за развитием идей строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Мы были пионерами среди иностранных компаний в данной сфере, разработав совместно с ОАО «РЖД» высокоскоростные поезда «Сапсан» и поставив их на линии Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Уже более года наши поезда ежедневно совершают по 6 рейсов в день в каждом из направлений. При этом заполняемость поезда составляет около 80%. Это подчеркивает крайне высокую потребность в ВСМ в России».
Но российско-немецкое сотрудничество на этом не заканчивается. Теперь РЖД, «Сименс» и компания «Аэроэкспресс», согласно подписанному в мае 2010 года меморандуму, намерены развивать производство и обслуживание современных российских пригородных электропоездов. На территории России будет организовано совместное предприятие по производству электричек нового поколения с асинхронной системой тяги серии «Дезиро Рус». Первые поезда нового поколения (в России они получили название «Ласточка») будут поставлены из Германии в 2012 году, в дальнейшем планируется их производство в России. К этому проекту уже подключилась Свердловская область. К 2017 году стороны ожидают 80-процентой локализации производства этих поездов, отметил Якунин. «Ласточки» намерены пустить для обслуживания гостей и участников зимних Олимпийских игр в Сочи. А потом, когда схлынет «олимпийский» пассажиропоток, часть из них будет задействована на Малом московском железнодорожном кольце, а также на маршрутах аэроэкспресса, от вокзалов к аэропортам столицы.
Не случайно выбор пал на немецких производителей поездов. Совсем недавно администрации ведущих мегаполисов мира были участниками опроса о том, какие факторы играют главную роль в устойчивом развитии городов. Его результаты показали: на первом месте — наличие современного экологичного, энергоэффективного и интермодального транспорта (27%). На втором — фактор безопасности (9%).
По словам Мёллера, предложенные «Сименс» интегрированные транспортные решения в Испании, Германии, Китая и Нидерландов (поставка подвижного состава и строительство инфраструктуры) и их успешное применение позволяет говорить о солидном международном опыте компании. Добавим, что есть и другие «транспортные» направления работы «Сименс» в России — в области метрополитенов. Компания проявляет интерес к поставке подвижного состава для подземок российских городов.
Справка «РГ»
«Ласточка» — это современный электропоезд с усовершенствованной системой безопасности, особым оснащением кузовов, повышенным комфортом для пассажиров. Поезд предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость «Ласточек» составляет 160 км/ч.
Они разработаны с учетом специфических особенностей российского климата. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40 C до -40 C без особых ограничений, с учетом условий морского климата.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды