Тарифы 2012 года на РЖД, а также на газ и электричество | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Тарифы 2012 года на РЖД, а также на газ и электричество

Известия
06.07.2011
Минэкономразвития сдерживает тарифы на газ и электроэнергию для промпредприятий
Мария Жебит
Минэкономразвития предложило немного поумерить аппетиты естественных монополий и замедлить рост тарифов на газ и электричество для промышленности. При этом ведомство предлагает не «спускать» их до уровня общей инфляции. Свои предложения министерство уже направило в правительство.
В апреле премьер-министр Владимир Путин потребовал от Минэкономразвития пересмотреть планы по росту тарифов естественных монополий. По его мнению, цены не должны расти быстрее, чем инфляция. Ведомству Эльвиры Набиуллиной предстояло решить — как сдержать тарифы и не слишком обидеть газовиков, энергетиков и железнодорожников. В результате было предложено проводить их индексацию дважды в год — с 1 января и с 1 апреля. Это позволит замедлить рост в целом за год.
Так, тарифы на газ для промышленных потребителей в следующем году предлагается повысить на 5 и 9,5%. В итоге, по словам замминистра экономического развития Андрея Клепана, стоимость газа вырастет за год на 12,5%, а не на 15%, как планировалось ранее.
«Для потребителей промышленности, электроэнергетики, химического производства это хорошая новость», — говорит старший аналитик ИК «Грандис Капитал» Дмитрий Терехов. А вот выручка «Газпрома» при этом уменьшится. Рынок не позволит чрезмерно задрать цены, а значит, у компании снизится прибыль, уверен Терехов. В самом «Газпроме» отказались от комментария по этому поводу.
В министерстве, как говорит Клепач, понимают, что монополистам придется сократить собственные расходы. Однако ряд программ можно сохранить за счет кредитов или перераспределения внутренних резервов.
Аналогичную схему Минэкономразвития предложило и для электроэнергетиков. С января предлагается повысить тарифы на 5%, а с апреля — еще на 5,6%. Это даст рост на 10-11%, а не на 13%, как планировалось ранее.
На всякий случай Минэкономразвития подготовило для естественных монополий и альтернативный вариант, по которому тарифы росли бы в пределах инфляции. В этом случае в следующем году газ подорожал бы только на 6%, электроэнергия — на 4-6%, тариф на грузовые перевозки по железной дороге тоже вырос бы только на 6%. Впрочем, Клепач предупредил, что этот вариант пока не рассматривается в качестве основного. Несмотря на то что темпы инфляции в этом случае были бы гораздо ниже, монополистам такая альтернатива категорически не нравится. При таком раскладе, в частности, «Газпрому» придется существенно сдвинуть сроки перехода на безубыточные поставки газа на внутренний рынок, нарушатся пропорции межтопливной конкуренции.
В РЖД говорят, что компании в любом случае необходимы будут компенсации при снижении роста тарифов. «Как только правительство окончательно решит, мы будем понимать, какой уровень субсидий мы получим, — отмечает представитель РЖД Дмитрий Перцев. — Тогда и будет сформирована инвест-программа». Пока же железнодорожникам особо беспокоиться не стоит — Минэкономразвития не стало пересматривать им темпы роста тарифов (7,4%-в 2012 году).
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) отказалась оценивать предложения Минэкономразвития, сославшись на то, что дискуссия в ведомствах еще не закончилась. «Рассматриваются варианты «вилки» между параметрами, заложенными в прогнозе социально-экономического развития страны, который разрабатывал МЭР России, и уровнем инфляции», — пояснили в ФСТ. В правительство при этом будут направлены все сводные предложения ведомств.
По мнению аналитика ИК «Финам» Алексея Ковалева, не стоит воспринимать предложения министерства как «снижение». Тарифы естественных монополий по-прежнему будут расти быстрее инфляции. Ни для промышленности, которая заинтересована в низких тарифах, ни для энергетиков, которым желательны высокие тарифы, ничего фактически не изменится, считает аналитик.

Московские Новости
05.07.2011
Процент для РЖД
Юлия Тимофеева
До конца июня Минэкономразвития должно было внести в правительство предложения об индексации тарифов естественных монополий в 2012 году на уровень инфляции. Вчера стало известно, что на железнодорожные грузоперевозки тариф предлагается повысить на 6%. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, предложение самого Минтранса составляет 7,4%. Окончательное решение, подчеркнул Левитин, будет принято на заседании правительства. По его словам, Минтранс сейчас выходит с предложением по субсидированию выпадающих доходов РЖД, которые при таком росте тарифов составят 40 млрд руб.

РИА-Новости
17.06.2011
Власти РФ могут в 2012 году компенсировать РЖД ограничение роста тарифов рамками инфляции
Правительство РФ может в 2012 году выделить РЖД субсидии для компенсации выпадающих доходов компании в результате ограничения роста ее тарифов рамками инфляции, сообщил в пятницу РИА Новости глава совета директоров компании вице-премьер Александр Жуков. «Не исключаю, что будут выделены субсидии, их размер сейчас рассматривается», – сказал Жуков.
Минэкономразвития в настоящее время проводит расчеты относительно роста тарифов естественных монополий, включая РЖД, в пределах планируемой инфляции.
Как в свою очередь уточнил президент РЖД Владимир Якунин, компания рассчитывает получить в 2012 году субсидию в размере 40 миллиардов рублей.
Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 году на 7,4%. Однако в апреле текущего года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 миллиардов рублей. В свою очередь, источник в РЖД тогда сообщал РИА Новости, что компании при таком росте тарифа дополнительно к 40 миллиардам рублей госсубсидий потребуется еще 15 миллиардов рублей. Исходя из цифры, озвученной Левитиным, добавил источник, РЖД может за счет прибыли и продажи активов компенсировать 30-31 миллиард рублей из 45-46 миллиардов рублей, которые компания недополучит при росте тарифа на 5-6% вместо необходимых 11,4-11,7%.
Минтранс ранее предлагал увеличить грузотарифы в следующем году на 11,4-11,6%. Ведомство считало целесообразным добавить к росту тарифа в 2012 году на 7,4%, который первоначально был утвержден МЭР, инвестсоставляющую в 4% и выделить РЖД субсидию до 40 миллиардов рублей.
РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 миллиардов рублей. Позднее источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение «тяжело для экономики». Тогда РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 миллиардов рублей, еще 40 миллиардов рублей – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Кроме того, РЖД предложили ввести с 2012 года инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.
Прайм-Тасс

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды