Парадокс итогов борьбы с безбилетниками | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Парадокс итогов борьбы с безбилетниками

РИА-Новости
13.07.2011
Поезда МЖД перевезли в 2011 году на 10% пассажиров больше, чем в январе-июне прошлого года
Поезда Московской железной дороги (МЖД) за шесть месяцев 2011 года перевезли 236 миллионов пассажиров, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в среду в отделе по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).
«Такие показатели были достигнуты, в том числе, за счет внедрения в компании новой, трехуровневой системы контроля и управления пригородным комплексом, а также изменения структуры организации работы кассиров-контролеров и работников билетных касс. Что, в свою очередь, позволило значительно повысить качество обслуживания пассажиров», – говорится в сообщении.
При этом выручка ЦППК увеличилась на 13,4% и составила 7,215 миллиарда рублей, в то время как в 2010 году она составляла 6,362 миллиарда рублей, уточняется в материале.

РИА-Новости
13.07.2011
Продажи проездных билетов на МЖД выросли втрое благодаря снижению цены абонементов
Введение абонементов по сниженной стоимости для пассажиров Московской железной дороги, следующих на дальние расстояния, позволило в 2011 году увеличить продажи проездных билетов в три раза и выручку – более чем в два раза по сравнению с 2010 годом.
Эксперимент по снижению стоимости проездных прошел в 2011 году сначала на Ярославском направлении МЖД и был признан удачным.
«В мае 2011 года на всех направлениях Московской железной дороги была введена единая стоимость месячного абонементного билета – 3,5 тысячи рублей – для пассажиров, следующих на расстояния свыше 53 километров, что повлекло за собой увеличение продаж по отношению к 2010 году на 315%, а выручка по месячным абонементам выросла на 234%», – говорится в сообщении. При этом ЦППК подвела итоги работы за полгода.
Кроме того, ЦППК рассматривает возможность внедрения новых тарифных планов. К ним относятся абонементы «рабочего дня» – при дальности поездки более 53 километров, абонементы для студентов, скидки при покупке билетов «туда и обратно» и при приобретении их через билетопечатающие автоматы.

Парламентская газета
08.07.2011
Парадокс: электричка без «зайцев»
Мария Багринцева
Московская железная дорога завершила эксперимент по борьбе с безбилетниками… путём снижения цен на проезд в электричках. Опыт признан успешным. Но транспортники говорят, что для повседневного отлова «зайцев» и покрытия убытков от пригородных перевозок нужна помощь региональных властей.
С 15 мая по 15 июня многие жители Подмосковья и соседних областей сэкономили от нескольких сотен до девяти тысяч рублей, когда для регулярных поездок в столицу приобрели месячный абонемент. Фиксированная цена экспериментального проездного для пассажиров электричек, следовавших на расстояние более 53 километров на Казанском, Курском, Рижском, Киевском, Павелецком, Белорусском и Савёловском направлениях, составила всего 3500 рублей.
Распродажа абонементов на пригородные маршруты большой протяжённости по сниженной стоимости началась 15 февраля на Ярославском направлении. С 1 апреля опыт распространили и на Горьковское. Результаты порадовали и железнодорожников, и их клиентов, давно привыкших, что тарифы у нас меняются исключительно в одну сторону. А тут такая неожиданная и солидная скидка!
Количество купленных проездных сразу выросло вчетверо по сравнению с 2010-м, а выручка подскочила втрое, хотя в этом году стоимость проезда в электричках не повышалась. При подведении итогов эксперимента за три месяца в МЖД приняли решение о включении в него на май — июнь и остальных маршрутов.
Неизвестно, продолжится ли столь удачная акция и получит ли она более широкое распространение. Убытки от пригородных перевозок в 2011-м достигают почти 50 миллиардов рублей. За счёт массовой продажи билетов по сниженным ценам покрыть их не удастся. Транспортники надеются, что компенсировать недостачу от обслуживания миллиарда человек в год им помогут местные власти. Ведь если в России на рубль, потраченный пассажиром, приходится 1,25 рубля государственных ассигнований, то в странах Европы — почти в пять раз больше.
В текущем году из региональных бюджетов ждут не менее 11 миллиардов рублей субсидий в адрес пригородных пассажирских компаний, созданных в ходе железнодорожной реформы. Сейчас в нашей стране действует 21 компания, принято решение об открытии ещё трёх, а к началу 2012-го их общее число должно увеличиться до 26. Однако свою главную функцию — становление пригородных перевозок как самостоятельного и прибыльного бизнеса — они пока не выполняют.
Сейчас в регионах ломают голову, из чего выкраивать средства на пригородное сообщение. К примеру, в Ярославской области предусмотрели лишь 90 миллионов рублей компенсации для своей Северной пригородной компании, тогда как её убытки оцениваются в 470 миллионов.
С начала года субъекты РФ наделены правом устанавливать цены на проезд в электричках. Но повышать их на 70 процентов на два-три года для выхода на безубыточность перевозок никто не рискует — метод чреват социальными взрывами. Достаточно вспомнить волну пассажирского негодования, когда минувшим летом РЖД обнародовало подобные планы. А сегодня сами железнодорожники признают, что потенциал роста тарифов в данном секторе исчерпан, поскольку в последнее время они увеличивались гораздо быстрее уровня доходов населения.
На десятипроцентное повышение цен в этом году решились в Томской области. Но такой шаг не помог вернуть поезда на один из самых востребованных маршрутов Томск — Новосибирск. Ежегодные убытки от его эксплуатации составляли 18 миллионов рублей. Теперь компания-оператор вновь готова работать на закрытом направлении только при наличии субсидий из казны региона, а там не могут набрать и половины нужной суммы. Зато чиновники обещают, что через пять лет пустят до Новосибирска ускоренные электрички.
Перевозчики полагают, что снять подобные проблемы отчасти мог бы федеральный закон об организации пригородного сообщения. Обсуждение его проекта, подготовленного Минтрансом России, идёт в различных ведомствах ещё с прошлого года, и в ОАО «РЖД» не уверены, попадёт ли он в парламент в обозримом будущем. Хотя документ позволит определиться с формированием заказа на дальние и пригородные перевозки, чётко прописать условия контракта с перевозчиком и сферы ответственности.
Пока вместо закона транспортникам предлагают 25 миллиардов рублей дополнительных бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате высоких цен на нефть и пересмотра параметров федерального бюджета. Средства пойдут на компенсацию потерь в доходах из-за госрегулирования тарифов на пригородные пассажироперевозки. Если бы срок выделения таких дотаций продлили на пять лет, то повышение цен для достижения безубыточности пригородных компаний составило бы около 15 процентов в год.
Это может быть по силам большинству регионов, уверен член Совета Федерации от Тюменской области Степан Киричук, обсуждавший вопрос с властями Омской, Челябинской и Свердловской областей. Если дальнейшие переговоры пройдут успешно, он не исключает, что Совет Федерации может выйти с соответствующей инициативой в Правительство.
Другое законодательное решение отрасль ждёт от депутатов Москвы и области. Специалисты уже обсудили с ними идею десятикратного увеличения денежных взысканий за безбилетный проезд в электричках и рассчитывают добиться решения.
«В московском общественном транспорте штрафы подняли до тысячи рублей. Эту цифру я считаю вполне нормальной отправной точкой, — заявил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер. — Раньше эксперты предлагали наказывать «зайцев» по-европейски — на 60-80 евро. Наверное, это слишком. Сначала надо сделать более понятной систему тарификации. Пусть каждый пассажир знает, за что платит деньги и почему именно такие. Одновременно стоит заняться социальной рекламой: убедить граждан в том, что безбилетный проезд — это позор. Люди просто не понимают, что оплата проезда создаёт финансовый резерв для снижения цен на билеты».
Кроме того, перевозчики планируют увеличить число турникетных линий, армию билетных кассиров в поездах и охранников, без которых не обойтись в борьбе с «зайцами»: за безбилетников порой активно заступаются попутчики.
А ещё железнодорожники проводят опросы на тему «Электричка вашей мечты». Недавно анкеты раздавали на станциях в Иркутске, Улан-Удэ, Тайшете и Москве. На Ярославском вокзале столицы за пять дней собрали около 500 листков с предложениями по улучшению сервиса пригородного сообщения. Люди хотели бы, чтобы поезда оснастили туалетами и кондиционерами, билетами торговали прямо в вагоне, хулиганьё приводил в сознание полицейский, обязательно сопровождающий состав. Правда, доплачивать за комфорт сверх нынешних тарифов никто не собирается. А потому транспортники хоть и обещают проанализировать мнения клиентов, но не гарантируют исполнения всех их желаний.
Подумывают железнодорожники и о замене электричек автобусами пригородных пассажирских компаний на малозагруженных маршрутах поездов и при наличии автотрасс, свободных от пробок. При этом автобусами может владеть как сама пригородная компания, так и автотранспортное предприятие, услуги которого она закажет. На оба вида транспорта планируют продавать единый билет. Осталось только заинтересовать проектом региональные власти.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды