Для «Большой Москвы» даже не четкого плана, но уже обсуждаются тарифы за проезд | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Для «Большой Москвы» даже не четкого плана, но уже обсуждаются тарифы за проезд

Интерфакс
12.07.2011
Тарифы на электрички в «большой Москве» должны определить ее власти – РЖД
Столичные власти должны определиться с уровнем тарифов в электричках в связи с присоединением ряда земель Подмосковья, считают в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
«Власти сами должны решить, распространять ли «московские» тарифы на проезд в электричках в населенные пункты Подмосковья, которые планируется присоединить к Москве», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе РЖД.
Сейчас стоимость проезда в пригородных электропоездах по территории Москвы является единой и приравнивается к цене билетов на наземном транспорте и в метро (сейчас – 26 рублей).
Такой принцип тарификации был установлен еще в середине 90-х гг. и с тех пор не пересматривался. По этой логике в Щербинку, Подольск, Климовск, а также в близлежащие населенные пункты курского направления Московской железной дороги (МЖД) их жители должны также добираться по 26 рублей. При этом остается отрытым вопрос, как будут компенсироваться дополнительные выпадающие доходы за дальность перевозок.
Источник «Интерфакса» в РЖД считает, что стоимость перевозок должна оставаться на нынешнем уровне с применением зональной тарификации, но если власти Москвы компенсируют пригородным пассажирским компаниям разницу с экономически обоснованным уровнем тарифов, то можно ее и уменьшить, сделав единой.
Как сообщалось ранее, в понедельник главы Москвы и Подмосковья представили президенту РФ Дмитрию Медведеву предложение, по которому столице планируется передать большой участок «от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад», ограниченный большим кольцом МЖД. Это увеличит площадь столицы в 2,4 раза. «Территория требует комплексного планирования, которое будет предусматривать и административное строительство, и деловое, и строительство новых образовательных, научных центров и жилья», – отметил на встрече столичный мэр Сергей Собянин.

Радиостанция «Радио Попса»
12.07.2011
Новости 18:00
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Как изменится стоимость проезда в электричках после расширения Москвы, зависит от столичных властей. В компании РЖД сообщили, что городские чиновники сами должны решать — распространять ли московские тарифы на проезд в электричках в населенные пункты Подмосковья, которые планируется присоединить к столице. Сейчас проезд на электричке в городской черте приравнен к поездке в городском транспорте и составляет 26 рублей.

Коммерсантъ
12.07.2011
Москву возводят в квадраты
Президента ознакомили с новыми границами города и области
Москва станет почти в 2,5 раза больше за счет территории Московской области и развиваться будет по схеме «полицентрических больших квадратов». Об этих планах рассказали вчера Дмитрию Медведеву мэр столицы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов, выполнив тем самым к положенному сроку его поручение. Офисы финансового центра, который придаст Москве новый международный статус, будут отстроены за Московской кольцевой автодорогой (МКАД) предположительно в Рублево-Архангельском направлении.
О расширении Москвы с возможным созданием еще одного федерального округа на базе столицы и Подмосковья Дмитрий Медведев высказался чуть более месяца назад на экономическом форуме в Санкт-Петербурге (см. «Ъ» за 20 июня). Расширение столицы, а также вывод за МКАД федеральных офисов не были для президента самоцелью. На такой модернизации столичной инфраструктуры господин Медведев настаивал потому, что без нее Москва может не стать международным финансовым центром.
Московская мэрия и правительство Московской области оперативно отреагировали на президентские пожелания. Уже 30 июня было подписано двустороннее соглашение о границах, по которому Москве отходят 723 га территорий, а Подмосковью — 328 га. А 1 июля президент поручил Москве и области представить предложения по изменению границ столицы в целях расширения ее территории, в том числе для размещения законодательных и исполнительных органов федеральной власти, создания и развития международного финансового центра. Поручение следовало выполнить к 10 июля.
«Рассчитываю, что вопрос проработан, есть хотя бы предварительные предложения»,— такими словами встретил вчера Дмитрий Медведев мэра Сергея Собянина и губернатора Бориса Громова. Те в ответ развернули карту с новыми границами Москвы и области, обсудить которые президент предпочел за закрытыми дверями. По окончании встречи Сергей Собянин сообщил, что территория Москвы в ближайшие годы увеличится в 2,4 раза. Эти 144 тыс. га, которые городу уступает область, расположены между Варшавским и Киевским шоссе. В этом секторе граница города сдвинется от нынешней МКАД к Большому кольцу Московской железной дороги. Именно сюда и переедут со временем федеральные учреждения. Как скоро может состояться переезд, вчера не уточнялось. Господин Собянин только пояснил, что лишь для разработки проекта по выводу госучреждений из центра Москвы потребуется год.
Место же для международного финансового центра решено поискать немного западнее — в Рублево-Архангельском направлении. «Предварительно принято предложение двигаться именно в этом направлении»,— заявил Борис Громов.
Новая территория потребует принятия «кардинально нового» генплана Москвы взамен принятого при Юрии Лужкове в 2009 году, заявил «Ъ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Бликин. Так, по его словам, «лучшая автотрасса в районе присоединяемых площадей — Киевское шоссе», потребует некоторой реконструкции, так как восьми-десятиполосное движение на магистрали организовано только первые 40 км, дальше оно сужается и ближе к новым границам Москвы становится четырехполосным. Реконструкции потребует и Калужское шоссе, первые 35-40 км четырехполосное, а затем становящееся двухполосным,
Кроме того, как сообщили вчера в мэрии Москвы, в городе будут построены три новые хорды (трассы, соединяющие границы города, минуя центр) и реконструирована МКАД. Также планируется запустить линию метро в Сколково, продлить существующие линии от станции «Юго-Западная» на два перегона — до станций «Тропарево» и «Румянцево», а Бутовскую линию — в район Коммунарки. Плюс на Киевском и Курском направлениях появятся вокзалы в районе Калужского шоссе.
Мэр Сергей Собянин сообщил, что разрастающаяся Москва в перспективе будет развиваться по схеме «полицентрических больших квадратов, что позволит обеспечить более равномерное распределение рабочей силы и решить проблемы экологии столицы».
«»Квадрат» — это что-то новое в словаре»,— заявил «Ъ» член Общественной палаты Вячеслав Глазычев, по мнению которого, мэр Москвы, скорее всего, подразумевал такую технологическую схему управления мегаполисом, которая принята, к примеру, в Париже. Полицентричность логична для «города, который захлебнулся в кольце своих пригородов». Но полицентричность в мегаполисе, подчеркивает эксперт, это «не политический процесс, а технологический». Он предполагает децентрализацию в решении «правил застройки, прокладки коммуникаций и дорог, размещение водостоков, мусороперерабатывающих предприятий и др.».
В целом же, считает Вячеслав Глазычев, «никакого расширения» не происходит. Это «просто фрагментарная констатация факта», так как новая территория «по сути дела давно является Москвой и связана с ней функционально». И это, по его словам, «всего лишь начало процесса». Главное, чтобы в ходе этого процесса «было сделано все для сохранения остатков зеленого пояса Москвы».
Но первое решение о присоединении, которое вчера принято, касается именно «земель, включающих в себя лесозащитный пояс Москвы, с низкой плотностью населения», сообщила «Ъ» директор региональных программ Независимого института социально политики Наталья Зубаревич. По ее мнению, это «решение непроработанное, спонтанное, неправильное в корне, совершенно несогласованное с экспертами». В связи с этим эксперт полагает, что для московских властей сейчас главное «хапнуть землю, а дальше все будет развиваться по сценарию «что хочу, то и ворочу»». «Власть продолжает идти по старому советскому пути: не улучшения качества, а разрастания вширь», считает руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев. Эта практика, по его мнению, «порочная, поскольку проблемы внутри Москвы будут оставаться, качественного улучшения жизни москвичей не будет».
Впрочем, жители присоединяемых территорий Подмосковья могут и затребовать референдума по этому поводу, считает глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. Если это коснется статуса конкретных населенных пунктов, «то проведение референдума возможно», считает депутат.
Бесспорный выигрыш предстоящее присоединение принесет девелоперам и латифундистам, работающим в том самом Ленинском районе, земли которого решено передать в состав Москвы. Этот «район — третий по дороговизне земли и недвижимости после Рублевки и Новой Риги», пояснила «Ъ» директор по развитию «Абсолют Менеджмент» Анна Шишкина. Земля под жилищное строительство сейчас продается здесь по $5-8 тыс. за сотку при оптовых продажах и по $12-17 тыс. при розничных. «После включения в Москву их стоимость может вырасти в два раза»,— полагает гендиректор «Гео-Девелопмента» Максим Лещев. А стоимость 1 кв. м в тех домах, которые строятся, может уже сейчас «вырасти минимум на 20%», прогнозирует гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды