Ответ РЖД на предложение Минэкономики | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ответ РЖД на предложение Минэкономики

Что предложило Минэкономики
Коммерсант
24.08.2011
Минэкономики держит тарифы
Александр Панченко, Екатерина Гришковец
Монополиям их могут увеличить лишь на 6%
Минэкономики предлагает индексировать тарифы естественных монополий в 2012 году лишь на 6%, причем начиная со второго полугодия. Если такое решение будет принято, то только РЖД и Федеральная сетевая компания (ФСК) потеряют суммарно по году около 100 млрд руб. Аналитики уверены, что таким образом правительство планирует сдерживать рост инфляции в преддверии выборов, но после них может отпустить тарифы вверх.
Несколько источников «Ъ» в РЖД рассказали, что Минэкономики готовит предложения, снижающие параметры индексации тарифов на перевозки на 2012 год. Вместо 7,4%, на которые министерство планировало поднять тарифы в 2012 году, может быть предложено повышение тарифов лишь на 6% и со второго полугодия будущего года. Собеседник «Ъ» в Минэкономразвития подтвердил, что такая идея обсуждается. «Но не только в отношении РЖД, а в применении ко всем монополиям»,— сказал он, отказавшись рассказывать подробности. В пресс-службе министерства на запрос «Ъ» не ответили.
В «Транснефти» и «Газпроме» о предложениях Минэкономики не слышали. Но в ФСК говорят о намерениях провести индексацию тарифов не с 1 января, а с 1 июля 2012 года. «На 90% такое решение будет принято»,— уверен источник «Ъ», близкий в ФСК. Он также сообщил о том, что слышал о двух вариантах индексации — 15% или 4-6%. В этом году тарифы компании проиндексировали на 26,4%.
Вопрос индексации тарифов на услуги монополий вызывает ежегодные споры. В мае премьер Владимир Путин заявил, что правительство намерено ограничить рост тарифов естественных монополий в 2012 году уровнем инфляции. «Такой подход даст инфраструктурным компаниям стимул снижать издержки, работать над своей эффективностью, позволит поддержать быстрый подъем экономики страны»,— говорил он. До 1 июля Минэкономразвития должно было внести в правительство новый вариант прогноза роста тарифов в привязке к инфляции. Но ни в РЖД, ни и Минтрансе до сих пор не знают, на сколько будут индексированы тарифы в 2012 году. Нерешенным остается вопрос с «Транснефтью» (в этом году индексации не было за счет повышения тарифов на 10% в декабре прошлого года) и «Газпромом» (настаивает на росте тарифов в 15% ежегодно до 2015 года).
Между тем РЖД еще в декабре 2010 года обратилась в правительство с просьбой поднять тарифы в 2012 году на 23% — до экономически обоснованного уровня, который не достигался сдерживанием роста тарифов во время кризиса. После критики этого предложения РЖД и Минтранс переключились на обсуждение индексации тарифов на 11,4% (7,4 плюс 4% инвестсоставляющей), но затем Минэкономразвития сообщило о намерении проиндексировать тарифы для РЖД в 2012 году на 6-7,4%. Индексация по верхней границе этого коридора потребует от государства не менее 40 млрд руб. субсидий для РЖД, говорил в июле президент компании Владимир Якунин.
По расчетам одного из сотрудников РЖД, снижение уровня индексации с 7,4 до 6% с ее введением с 1 июля 2012 года (то есть индексация на 3% по целому году) приведет к уменьшению доходов от грузовых перевозок на сумму около 50 млрд руб. «В этих условиях РЖД будет вынуждена пересмотреть вложения в развитие инфраструктуры и в программы обеспечения безопасности движения»,— сказали в пресс-службе РЖД. Монополия и так нуждается примерно в 500 млрд руб. на развитие инфраструктуры, отсутствие этих денег приведет к невывозу 70% прогнозируемого прироста грузооборота. Финансовые потери от снижения темпов индексации собеседник «Ъ», близкий к ФСК, оценил их в 10-50 млрд руб., которые компания потеряет в инвестпрограмме (в этом году она составила 170 млрд руб.). Какие именно проекты придется отложить на более поздний срок в таком случае, ФСК пока не определила.
Представитель одной из частных железнодорожных компаний считает, что пока от предлагаемых Минэкономики мер могут выиграть только грузоотправители, которые будут перевозить свои товары полгода по прошлогодним ценам. «Но после выборов индексацией тарифов в 6% дело не ограничится — РЖД наверняка добьется повышения тарифов и в четвертом квартале»,— говорит он. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» соглашается с тем, что государство перед выборами не хочет травмировать экономику ростом тарифов. «И бизнес, безусловно, воспримет это позитивно»,— говорит аналитик. Однако после выборов все должно вернуться к прежней экономической модели, но здесь никаких драм ждать не стоит — все будет как обычно в таких случаях, говорит Андрей Рожков.

Как отреагировало ОАО РЖД

Ведомости
25.08.2011
Минус 80 млрд руб.
Елена Мазнева
РЖД забила тревогу, узнав новый тарифный план Белого дома на 2012 г. Без госсубсидий чистый убыток компании может достичь 80 млрд руб., предупреждает монополия
Вчера стал известен предварительный план правительства по индексации тарифов в 2012 г.: все они, кроме газовых, могут вырасти лишь на прогнозный уровень инфляции (сейчас это максимум 6%). Просчитать такой сценарий поручил на прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов. Причем тарифы могут вырасти не с 1 января, а значит, среднегодовая индексация может быть даже ниже инфляции, передал «Интерфакс» со ссылкой на свои источники. Например, обсуждается 6%-ное повышение цен на грузовые перевозки РЖД с 1 июля, т. е. в среднем за год тариф вырастет на 3%.
С такой индексацией РЖД может получить 80 млрд руб. чистого убытка по РСБУ в 2012 г., заявил замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Александр Романов. Изначально компания предлагала 11,7% базовой индексации на следующий год, напомнил Романов «Ведомостям»: даже это принесло бы РЖД всего 3,1 млрд руб. прибыли. Базовый сценарий Минэкономразвития оказался ниже — 7,4%. И чтобы получить те же 3,1 млрд руб. прибыли, РЖД, по расчетам компании, понадобится 40 млрд руб. из бюджета на «капитальный ремонт инфраструктуры», о чем монополия еще весной сообщила в правительство, добавляет Романов. В противном случае убыток РЖД составит 29 млрд руб. (см. таблицу).
Каждый процентный пункт «недоиндексации» тарифа в 2012 г. — это примерно 11 млрд руб. убытка для компании, отмечает Романов. То есть при 6%-ной индексации со второго полугодия 2012 г. РЖД без госсубсидий может получить те самые 80 млрд руб. убытка, резюмирует он.
При этом резервов для сокращения инвестпрограммы у РЖД почти не осталось, заявил вчера же руководитель департамента инвестиционной деятельности перевозчика Дмитрий Мухин, которого цитирует «Интерфакс»: даже при текущем уровне индексации РЖД снижала расходы на транспортную безопасность в размере 40-50 млрд руб. в год. Хотя чиновник Минэкономразвития уверен, что РЖД, как и другие госмонополии, вполне может поработать над сокращением расходов.
Утвержденная инвестпрограмма РЖД на 2011 г. — 349 млрд руб., на 2012 г. — 358 млрд. И до сих пор монополия планировала рост инвестиций: предварительная корректировка — 393,3 млрд руб. на этот год и 382,5 млрд на следующий — уже отправлена на согласование в министерства, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к РЖД (в компании цифры не комментируют).
Расчеты по потерям с новой индексацией тарифов РЖД пока не отправляла в правительство, поскольку не получала официальных уведомлений о новом тарифном плане и о решениях, принятых на совещании у Шувалова, отмечает Романов. Не получала компания и ответа на предыдущие предложения — по выделению 40 млрд руб. из бюджета при 7,4%-ной индексации, добавляет он.
Окончательного решения по тарифам нет, подчеркивает представитель секретариата Шувалова, есть поручение первого вице-премьера проработать разные варианты и внести сценарий в правительство, работа в ведомствах продолжается.
РЖД каждый год спорит с чиновниками о тарифах (с переменным успехом). Прислушаются ли они на сей раз, эксперты прогнозировать не берутся. Но проблема недофинансирования инфраструктуры действительно существует, считает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян, а если система не сможет перевозить грузы, то эти грузы просто не будут производиться и правительство должно это понимать.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды