Проблема РЖД последних месяцев | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Проблема РЖД последних месяцев

Ведомости
30.08.2011
Пшеничная пробка
Ирина Скрынник, Александра Крекнина
Едва вернувшись на мировой рынок зерна, Россия столкнулась с традиционной проблемой – «пробкой» на Северо-Кавказской железной дороге. С 27 августа РЖД временно ограничила погрузку зерна в вагоны в адрес порта Новороссийск
Ограничения (так называемая конвенция) введены «в связи с массовым поступлением вагонов-зерновозов и во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки», говорится в сообщении РЖД. С начала августа на территориях, которые обслуживает Северо-Кавказская железная дорога, значительно увеличилось число зерновозов, простаивающих в ожидании выгрузки в порту Новороссийска, — на Новороссийском зерновом терминале (НЗТ; входит в группу Новороссийского морского торгового порта, НМТП) и Новороссийском комбинате хлебопродуктов (НКХП). По данным РЖД, на Северо-Кавказской железной дороге к вчерашнему дню скопилось больше 3600 вагонов с зерном для новороссийского порта, из них 2100 единиц — в адрес НЗТ и 1500 — НКХП.
С 1 июля Россия отменила десятимесячное эмбарго на экспорт зерна. После окончания действия ограничений экспортеры, по данным РЖД, заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500-600 вагонов в сутки — почти вдвое больше, чем могут перевалить новороссийские терминалы, указывают железнодорожники. «Несмотря на это, и НЗТ, и НКХП подтвердили грузоотправителям прием всех заявленных объемов. В итоге сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей», — говорится в сообщении РЖД.
НЗТ контрактует ровно то количество зерна, которое способен перевалить на своих мощностях, возражает представитель НМТП. Он винит в проблемах погоду: с вечера 26 августа по утро 29 августа в Новороссийске действовало штормовое предупреждение. Представитель РЖД также говорит о неблагоприятных метеоусловиях. В порту была приостановлена погрузка, но сейчас порт работает в штатном режиме, добавил представитель НМТП.
Он указывает и еще одну проблему — диспетчеризацию вагонов. «Понятно, что у РЖД есть возможность управлять этим процессом не только за счет выгрузки, но и за счет погрузки», — говорит представитель НМТП. Представитель «Русагротранса» (крупнейший оператор парка зерновозов) вчера вечером не смог прокомментировать этот вопрос. На прошлой неделе, сославшись на проблемы с предпортовой инфраструктурой, снизил свой прогноз экспорта в августе Зерновой союз, объединяющий крупных экспортеров. В начале августа союз ожидал экспорта в 3-3,5 млн т за месяц. «Видимо, не получится даже 3 млн т», — цитирует президента союза Аркадия Злочевского «Интерфакс».
На сентябрь «Совэкон» прогнозирует экспорт в 3 млн т. По данным аналитического отдела «Русагротранса» на 29 августа, на сентябрь только по официальным тендерам заключено контрактов больше чем на 1 млн т, в том числе 620 000 т — в Египет и по 150 000 т — в Иорданию и Ирак. Обычно на 1 т зерна, экспортируемого по государственным тендерам, приходится 3 т поставок по другим схемам, говорит представитель «Русагротранса». Таким образом, объемы зерна, направляемого на экспорт в сентябре через порты, составят 2,8-3 млн т при максимальных мощностях по отгрузке из южных портов — 2,7 т (1,4 млн т — Новороссийск и Туапсе, 1,3 млн т — малые порты Азовского моря и Волго-Донского бассейна). В сентябре портовая инфраструктура тоже будет работать на пределе возможностей, резюмирует представитель «Русагротранса», из-за этого часть сентябрьских объемов отгрузки может быть перенесена на октябрь.
В нормальный урожайный год РЖД вводит конвенцию в направлении порта Новороссийска несколько раз в сезон, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Причина — «узкое горлышко» Новороссийска, на который приходится 25-30% экспортных российских зерновых мощностей. Ослабить давление на инфраструктуру позволили бы железнодорожная ветка на Тамань (сейчас туда зерно доставляют машинами), расширение мощностей в самом Новороссийске по приемке и обработке вагонов и маршрутизация российского железнодорожного хозяйства, советует Рылько.
Представитель ОЗК (владеет 50,9% акций НКХП) не смог предоставить комментарии.

ИТАР-ТАСС
29.08.2011
В Приморье сложилась критическая ситуация: сотни вагонов не разгружаются более 10 дней
Борис Савельев
Сотни вагонов с грузами простаивают на железнодорожных станциях в Приморье. Компании-грузополучатели не принимают никаких мер для выгрузки.
По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Виталия Зеленько, «на станциях Первая Речка, Гайдамак, Владивосток, Мыс Чуркин более десяти суток простаивают вагоны со строительными грузами для объектов саммита АТЭС, прибывшие в адреса «Тихоокеанской Мостостроительной компании», компании «МОСТ». Также более десяти суток простаивают грузовые составы, адресованные Владивостокской ТЭЦ-2 и компании «Владпортбункер».
Сложилась критическая ситуация. Из-за занятости железнодорожных путей возникают технологические трудности и сбои в работе станций, приходится выполнять дополнительные маневровые работы, компания «РЖД» несет убытки от простоя вагонов. Поэтому руководство Дальневосточной железной дороги вынуждено обратиться в Приморскую транспортную прокуратуру «для принятия мер в соответствии с действующим законодательством», сообщили сегодня ИТАР – ТАСС в службе корпоративных связей дороги.

ИА Regnum, Прайм, ИА «Росбалт», Взгляд, Газета.Ру, РЖД – Партнер

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды