Что важно для РЖД — мнение старшего вице-президента | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что важно для РЖД — мнение старшего вице-президента

«Бизнес ФМ»
29.08.2011
Бизнес-кейс 19:33
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: Индустрия, не применяющая новые технологии, не способна выжить в современной реальности. Стоит остановиться, и прогресс сразу станет конкурентным преимуществом тех, кто производит аналогичные продукты, предлагает аналогичные услуги. Для «Российских железных дорог» принципиально, чтобы поезда ходили быстро и без опозданий, говорит старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Поездами управляют люди, поездами управляет поездной диспетчеры. Мы поездному диспетчеру — человеку, который управляет движением поездов на полигоне, на расстояние 200-300-400 километров, где одновременно в движении находятся сотни поездов, как это на Московской железной дороге, и эти поезда нужно вовремя и отправить, и принять на станцию, остановить при необходимости, это человек же делает, вот для этого созданы специальные информационно-управляющие комплексы, которые помогают работникам нашим, в первую очередь — поездным диспетчерам, которые организуют движение, машинистам локомотивов часть их работы автоматизировать.
ВЕДУЩИЙ: Люди всегда могут выбрать другие виды транспорта, если они будут уверены в результате. Конкурентная среда тут довольно жесткая. Автомобильному и авиатранспорту не надо содержать инфраструктуру. Для того, чтобы сокращать издержки и вкладывать более эффективно, приходится изобретать способы экономии. Есть энергосберегающая технология, которая позволяет стать маршруту поезда более экономичным.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Использование кинетической энергии поезда — когда на определенных участках, используя запас кинетической энергии, я заставляю поезд работать вне тяги, в режиме выбега, то есть он бежит, как на велосипеде едем мы с горки, отдыхает велосипедист, да, вот он работу никакую не производит, и мы используем плавно профиль пути для того, чтобы через запас кинетической энергии не просто поезд бежал на выбеге, а еще, вырабатывая электроэнергию, этот режим называется рекуперация, возвращал эту электроэнергию в контактную сеть для того, чтобы вслед идущий поезд на подъеме использовал эту энергию. Раньше это применялось, но все отдавалось на откуп и на умение машиниста локомотива этим процессом управлять, а сегодня мы имеем автоматизированные комплексы.
ВЕДУЩИЙ: Электронный разум в этом случае способен сработать более четко, чем конкретный человек. Прогресс с каждым днем заставляет потреблять все больше. Поставки, соответственно, должны увеличиваться. Но рельсов ограниченное количество. Можно, конечно, строить новые, но экономический эффект от их появления будет несоразмерен вложениям. Сейчас перед компанией стоит задача увеличить пропускную способность железных дорог для грузов. Недавно было найдено решение.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Первый российский электровоз с синхронным тяговым приводом. Мы впервые проехали через Уральский хребет поездом весом 9 тысяч тонн. Традиционно водят поезда по этому участку составы весом 6 тысяч тонн, это в основном кузбасский уголь, идущий в порты Северо-Запада, Мурманска, Усть-Луга и Санкт-Петербурга. В этом локомотиве 60 процентов новых технологий. Это высокая энергоэффективность — на 30 процентов мы получим более энергоэффективный локомотив по сравнению с существующим парком подвижного состава. Это значительное снижение стоимости жизненного цикла. Мы допускаем высокую первоначальную стоимость продукта, но при этом на протяжении эксплуатации этого продукта затраты у нас, как эксплуатанта, будут значительно ниже.
ВЕДУЩИЙ: Чем дольше и дешевле может работать конкретный железнодорожный состав, тем меньше затраты на его эксплуатацию. Соответственно, больше денег для других проектов. «Сапсан» — проект РЖД, который нравится пассажирам и считается самым привлекательным в силу своей прибыльности среди частных инвесторов. В ближайшем времени скоростной поезд может стать еще привлекательнее.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Мы сказали компаниям, нашим трем ведущим компаниям-операторам — пожалуйста, мы вам готовы предложить инфраструктуру, помочь вам для размещения ваших систем. Сегодня скоростной Интернет — проект в стадии завершения, будет реализован и на направлении Москва — Санкт-Петербург, и на направлении Санкт-Петербург — Хельсинки. Следующим этапом это будет оснащение и возможность доступа пассажиров к Интернету в направлении Москва — Адлер — Сочи в рамках реализации проектов Олимпийских игр в Сочи 2014-го года.
ВЕДУЩИЙ: Ближе к Олимпиаде, пассажиры которой часто пользуются пригородным сообщением, получат поезд не хуже «Сапсана».
Валентин ГАПАНОВИЧ: В России раньше не выпускались подобного рода электропоезда. С точки зрения информации пассажира — где находится, опоздает, не опоздает, по графику, когда придет, куда пойдет — все это будет обеспечено, и система кондиционирования, отопления и ряд других дополнительных опций. Уже началась постройка этого поезда. Он поступит в Россию в апреле следующего года, и 38 поездов, предназначенных для работы на Олимпиаде в Сочи 2014-го года, будут получены в 2013-м году. В дальнейшем мы планируем после организации производства в России этого проекта уже их размещать от Владивостока до Калининграда.
ВЕДУЩИЙ: Инновации сейчас есть везде, в том числе в тех технологиях, которые причиняют вред человеку. Вокзалы и поезда РЖД, как места массового скопления людей, как нельзя лучше подходят для этих целей. Поэтому приходится отвечать на высокотехнологичную опасность высокотехнологичными системами безопасности.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Вы приходите в место массового пребывания людей, будь то вокзал, будь то какая-то территория, вы случайно оставляете сумку какую-то определенных размеров, и система автоматически реагирует на то, что вы там оставили.
ВЕДУЩИЙ: Новые технологии требуют новой подготовки. Для скоростных поездов уже требуется нечто вроде тех тренажеров, на которых готовят пилотов самолетов перед тем, как выпустить в небо. С недавнего времени «Сапсанами» и аэроэкспрессами управляют люди, которые регулярно проезжают трассу в виртуальном варианте.
Валентин ГАПАНОВИЧ: Чтобы человек вел себя правильно, адекватно реагировал на все эти возникающие внешние воздействия, будь то техника, какой-то отказ техники, или внешние факторы, вот для этого у нас создана целая система подготовки кадров, через тренажерные комплексы. Машинисты «Сапсана», у нас такой тренажер для них установлен в Санкт-Петербурге, в инженерном центре, то есть человек поставлен в такие ситуации, так отрабатывается его поведение, я не буду сравнивать с пилотами самолетов, хотя знаю, как там у них проводятся тренировки и тренинги, у нас ничуть не меньше.
ВЕДУЩИЙ: Технологии — это не только вложения, но и отдача. Бизнес РЖД становится более экономическим выгодным, а это как раз то, что необходимо компании во время реформы — для того, чтобы привлечь в свои активы частный бизнес.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды