Изменен рейс Сапсана | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Изменен рейс Сапсана

Ведомости
12.10.2011
Обрезали маршрут
Сергей Дружинин
РЖД отказалась от убыточных рейсов скоростных поездов «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Из-за низкого пассажиропотока компания недосчиталась около 1,4 млрд руб., говорят эксперты
С 30 октября вместо двух прямых ежедневных рейсов Нижний Новгород — Санкт-Петербург РЖД состыкует по времени «Сапсаны», курсирующие по маршрутам Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород, сообщила компания. В зимнем расписании четыре ежедневных рейса между Москвой (Курский вокзал) и Нижним Новгородом (по два в каждую сторону) и 12 рейсов (по шесть в каждую сторону) между Москвой (Ленинградский вокзал) и Санкт-Петербургом.
Сотрудник пресс-службы РЖД не скрывает, что прямой рейс отменили из-за низкой загрузки. «Сапсаны» из Нижнего в Петербург идут через Москву и пассажиры пользовались этим, чтобы добраться из Нижнего и Петербурга именно до Москвы. С начала года до 1 октября «Сапсаны» перевезли по маршруту Москва — Нижний Новгород 437 894 человека (средняя загрузка рейсов — 77%), по маршруту Москва — Санкт-Петербург — 1,6 млн пассажиров (загрузка — 90%), говорит он. При этом с 30 июля 2010 г., когда открылось скоростное сообщение между Нижним Новгородом и Петербургом, прямой пассажиропоток не превышал 8%. А считать маршрут рентабельным можно при загрузке не меньше 50%, говорит президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов.
По оценке управляющего активами ФГ БКС Николая Солабуто, РЖД с учетом вложенных инвестиций и текущих затрат на эксплуатацию и обслуживание незагруженного маршрута могла потерять 1,2-1,4 млрд руб.
Директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев отмечает неудачное время прибытия прямого рейса из Петербурга в Нижний (после 23.00) и дороговизну билетов (от 5000 до 11 000 руб.). «За 8000-9000 руб. можно улететь в Петербург из Нижнего на самолете, при этом перелет займет всего около двух часов», — говорит он. «Авиаперелеты в Петербург из аэропорта Нижний Новгород включены в расписание с июня, пока проблем с заполняемостью рейсов нет», — рассказал менеджер аэропорта. «Для школьников «Сапсан» слишком дорог, а деловые люди предпочитают самолеты из-за неудобного прибытия», — соглашается директор петербургской турфирмы «Галактика» Наталья Пелецкая. Валерий Фридман, гендиректор петербургской турфирмы «Мир», работающей на прием, добавляет, что Петербург крайне непопулярен у жителей Нижнего Новгорода. «Они не только «Сапсанами», но и автобусами сюда не ездят, предпочитая Москву, которая для них ближе, а и иногда и дешевле», — говорит он.
В пресс-релизе РЖД объясняет отмену транзитного состава «в первую очередь введением в скором времени на Курском вокзале Москвы системы досмотра пассажиров «Сапсана». По словам сотрудницы пресс-службы, процедура будет занимать от 30 минут до часа.
Время в пути прямого рейса Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург — 8 часов 4 минуты, из Москвы до Нижнего Новгорода «Сапсан» едет 4 часа.
Железнодорожники не собираются перевозить транзитных пассажиров своим транспортом: у пассажиров стыковочных рейсов будет около часа, чтобы добраться с одного вокзала на другой, объясняет представитель РЖД. А стоимость билета «при переходе от транзита к состыковке» не изменится, заверил он. Цены на стыковочные рейсы будут на 5-10% дороже прямых, в тариф наверняка будут заложены дополнительные административные затраты, считает Солабуто.
Заработали на «Сапсанах»
10,4 млрд руб. — столько заработала РЖД с начала эксплуатации «Сапсанов» в декабре 2009 г. по август 2011 г., по данным компании. За время курсирования экспрессы перевезли более 4 млн пассажиров, за первое полугодие этого года — 1,35 млн человек

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды