Не вывозятся грузы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Не вывозятся грузы

ВЕСТИ-Рязань
27.11.2011
За кадром: Железнодорожная станция Стенькино-2. Крупнейший узел, где порожние грузовые цистерны проверяют на годность под погрузку, формируют пути, по которым пойдут нефтепродукты. В течение нескольких месяцев этот участок был загружен до предела порожними вагонами, сверхнорматива отправленными на станцию частными перевозчиками и грузоотправителями. Как результат — снижение пропускной способности и заторы на железных дорогах.
Синхрон: Ольга Быстрова — начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движения филиала ОАО «РЖД»
02:40
И 30 суток стояли вагоны, и 20 на близлежащий станциях, после подъема вагонов, прибытия на Стенькино и подъема вагонов, не хотят оплачивать оплату за нахождение таких вагонов на инфраструктуре ОАО РЖД.
За кадром: Причина коллапса в том, что с 1 июля грузовые вагоны — больше не собственность ОАО «Российские железные дороги», а деятельность около 2000 тысяч частных компаний до октября не регулировалась соответствующей правовой базой.
Звонок: Владимир Мягков — руководитель пресс-службы Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД»
00:47
К сожалению, самостоятельная работа и отсутствие у ОАО РЖД возможности регулировать этот процесс, привела к тому, что главным принципом в процессе грузоперевозок стала максимизация прибыли. Вагоны стали отправляться без учета пропускных способностей станций, использоваться как дешевые склады на колесах.
За кадром: Чтобы решить проблему, ОАО РЖД инициировало обращение в Правительство России по изменению законодательной и нормативной базы в части взаимоотношений железнодорожников, грузоотправителей и перевозчиков. А также учредило координационный совет, куда вошли представители этих сторон. С тем, чтобы спорные ситуации решались быстро и безболезненно.
Елена Архипецкая, Александр Бредихин

Телекомпания «ТВЦ-Тула»
29.11. 2011
Ведущий: ОАО «РЖД» в сознании многих россиян по-прежнему считается монополистом во всём, что связано с железной дорогой и поездами. И по старинке многие вопросы, будь то грузоперевозки или пригородные электрички, по-прежнему задаются одним железнодорожникам, что не всегда несправедливо. Например, с 1 июля у в сфере грузоперевозок произошли кардинальные перемены. У ОАО «РЖД» больше нет собственных грузовых вагонов. Теперь грузоперевозки осуществляют исключительно частные компании-операторы, на рынке их работает около 2000, а «РЖД» предоставляет им железнодорожную инфраструктуру. Но не все частники оказались готовы к такой сложной, имеющей государственное значение деятельности.
ЛАЙФ
Корр: Грузовая станция «Присады» в Ленинском районе сейчас выглядит как Московский МКАД в час пик. Все пути заставлены в основном пустыми вагонами. Вины железнодорожников в этом нет, ведь теперь вагоны принадлежат частникам, и все договоры заключаются между собственниками «тары» и грузоотправителями.
Проблема в том, что одномоментно на станцию отправляется огромное количество вагонов, что резко снижает их пропускную способность и поставило под грозу график движения поездов.
Схр: Светлана Гайдабруз, заместитель начальника коммерческого отдела Тульского центра организации работ железнодорожных станций.
«Станция «Присады» является одной из грузообразующих станций Тульского региона, где основным грузоотправителем является Тулачермет, который с конца октября и в ноябре месяце возникли проблемы с отгрузкой запланированного объема продукции. Запланированно было 183 тысячи тонн черного металла, объем упал до 140 тысяч.»
Корр: Продукция не производилась по причине неисправности третьей доменной печи. Поломку устранили, но выполнения плана у железнодорожников не будет, зато порожних вагонов на станции, хоть отбавляй. Аналогичные случаи происходят и на других станциях Московской железной дороги. Чтобы нормализовать ситуацию железнодорожниками были инициированы необходимые изменения в нормативную базу Минтранса,регулирующую деятельность частных операторов, применены специальные технологии обработки возросшего парка вагонов.
Схр: Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций московской железной дороги филиала ОАО «РЖД»
«В данный момент ситуация нормализована. С изменением нормативной базы у нас появились пусть небольшие, но действенные рычаги регулирования вагонного парка частных операторов. А что бы похожих ситуаций не повторялось, на Московской железной дороге создан межрегиональный координационный совет с участием железнодорожников, представителей органов власти, руководителей промышленных предприятий, собственников вагонных парков»

АЭИ «ПРАЙМ»
29.11.2011
Комиссия по реформированию при президенте ОАО «РЖД» рассмотрела вопросы повышения эффективности управления парком грузовых вагонов
В ОАО «РЖД» состоялось заседании Комиссии при президенте ОАО «РЖД» по вопросам реформирования, главной темой которого стал поиск возможностей повышения эффективности управления вагонными парками и совершенствования тарифов на перевозку грузов. В работе комиссии приняли участие руководство ОАО «РЖД», представители профильных министерств, частные операторы.
– Развитие конкурентного сектора в сфере грузовых железнодорожных перевозок за счет создания компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом, является одной из важнейших задач Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. В рамках реализации этой задачи ОАО «РЖД» были созданы «Трансконтейнер», «Рефсервис», «РейлТрансАвто» и «Русская тройка», Первая и Вторая грузовые компании. В свою очередь частный бизнес инвестировал в приобретение вагонов свыше 400 млрд. рублей, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая заседание комиссии.
В настоящее время парк грузовых вагонов российской принадлежности составляет 1 миллион 67 тысяч грузовых вагонов, из них 997,2 тысячи или 93,5% являются приватными. 56% приватного парка или 598,7 тысяч вагонов принадлежат более чем 1850 операторам и собственникам подвижного состава, а 398,5 тысяч – дочерним и зависимым обществам ОАО «РЖД», включая ОАО «ПГК».
Изменение структуры отечественного парка вагонов привело к существенному изменению технологии перевозочного процесса. В частности, утрачена универсальность вагонного парка, то есть возможность быть погруженным в любом месте, в любое время и любым грузом. Железные дороги столкнулись с проблемами массовых скоплений порожних вагонов в ожидании наиболее выгодных перевозок, встречными порожними вагонопотками – до 100 порожних поездов в сутки – и другими факторами, оказывающими негативное влияние на эксплуатационную работу.
Все это привело к снижению производительности грузовых вагонов и росту нагрузки на инфраструктуру общего пользования.
В ОАО «РЖД» развёрнута активная работа по всему комплексу вопросов, связанных с эффективностью управления вагонными парками в новых условиях, в том числе сформированы предложения по изменению нормативной базы, разрабатываются и апробируются новые технологические решения.
Отработка новых принципов управления приватным парком началось в феврале 2010 года с формирования консолидированного парка из полувагонов дочерних компаний. С ноября прошлого года была реализована схема агентских договоров между ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», направленная на централизацию грузовой базы двух компаний.
Передвижение полувагонов консолидированного парка производится на определённые станции сети с распределением погрузочных ресурсов исходя из реальной потребности, с учетом минимизации простоев и исключения встречного перемещения. Формирование электронных перевозочных документов на перемещение этих вагонов производится в автоматизированном режиме.
Даже в условиях сложной эксплуатационной обстановки, связанной с завершением ремонтно-путевых работ, оборот полувагонов консолидированного парка составил в октябре 14,02 суток, при нормативе 14,08 суток и сократился по сравнению с сентябрём на 20 часов. Более эффективное использование подвижного состава позволило увеличить погрузку на 5,1 %. Таким образом, тем же парком в 143 тысячи единиц в октябре перевезено на 878 тысяч тонн больше грузов.
За этот же период парк приватных полувагонов, не входящих в консолидированный парк, увеличился на 4%, а погрузка в них возросла на 4,3%, то есть объёмы перевозки обеспечиваются экстенсивными методами – путем наращивания числа вагонов.
Таким образом, работа с консолидированным парком делает его использование существенно более эффективным и позволяет меньшим количеством вагонов перевозить большие объёмы грузов.
По мнению ОАО «РЖД», принципы этой технологии целесообразно применить к полувагонам других собственников и операторов, в рамках проводимой ОАО «РЖД» работы по консолидации парка вагонов под единым управлением перевозчика.
Для реализации этой меры необходим переход на особый порядок ценообразования на перевозки грузов в вагонах операторов, предусматривающий формирование вагонной составляющей тарифа с учетом рыночной стоимости привлечения подвижного состава. На решение этих вопросов направлено постановление Правительства Российской Федерации «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» для перевозок грузов универсальных вагонов иных владельцев и установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в таких вагонах».
Участники совещания отдельно подчеркнули аномально высокие цены на новые грузовые вагоны. С середины 2009 года по настоящее время стоимость вагонов в среднем выросла в два раза, что является следствием высокого спроса. Вместе с тем, количество предъявляемых к перевозке грузов может быть перевезено меньшим количеством вагонов. Консолидация парка грузовых будет прямо способствовать снижению спроса на новый подвижной состав и снижению его стоимости.

И в то же время ОАО РЖД рапортует
ИТАР-ТАСС
01.12.2011
РЖД увеличили погрузку в январе-ноябре на 2,8 проц до 1136,2 млн тонн
Погрузка ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ выросла за январь-ноябрь 2011 года до 1136,2 млн тонн, что на 2,8 проц больше, чем за аналогичный период 2010 года, сообщила сегодня компания.
В частности, железными дорогами было погружено каменного угля 269,5 млн тонн /+2,8 проц к январю-ноябрю 2010 года/, кокса – 11,9 млн тонн / +3,7 проц/, нефти и нефтепродуктов – 228 млн тонн /-1,2 проц/, руды железной и марганцевой – 101,5 млн тонн /+8,7 проц/, черных металлов – 67,4 млн тонн /+1,8 проц/, лома черных металлов – 18,8 млн тонн /-2,2 проц/, химических и минеральных удобрений – 42,4 млн тонн /+2,2 проц/, цемента – 32,5 млн тонн /+3,5 проц/, лесных грузов – 37,4 млн тонн /-1,8 проц/, зерна и продуктов перемола – 17,6 млн тонн /+8,8 проц/, строительных грузов – 145,8 млн тонн /+9,9 проц/, руды цветной и серного сырья – 22 млн тонн /-5,9 проц/, химикатов и соды – 26,4 млн тонн /-0,3 проц/, промышленного сырья и формовочных материалов – 30,8 млн тонн /-7,3 проц/, грузов в контейнерах – 18,5 млн тонн /+12,7 проц/.
Грузооборот РЖД за 11 месяцев 2011 года составил 1,94 трлн тарифных тонно-км /+5,1 проц/, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2,46 трлн тонно-км /+7,6 проц/.
В том числе в ноябре погрузка на сети РЖД составила 104,7 млн тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 0,9 проц.
Грузооборот за ноябрь 2011 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 1,9 проц и составил 181,3 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за тот же период вырос на 3,1 проц до 230,2 млрд тонно-км.
АЭИ «ПРАЙМ», АК&М, Финам.RU, РЖД – Партнер

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды