
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Будущее рельсового транспорта
Российская газета
08.12.2011
Метод синхронной борьбы с пробками
Ольга Игнатова
Предпочитают власти в Московском регионе
В 2012 ГОДУ столица получит на решение проблем московского транспортного узла из федерального бюджета свыше 94 миллиардов рублей. Об этом вчера на четвертом заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области сообщил мэр города Сергей Собянин.
По его словам, впервые федеральные деньги выделяются на реконструкцию железнодорожных внутригородских и пригородных путей. Речь идет прежде всего о реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, которому предстоит стать из грузового пассажирским. Первый же участок МКЖД от Пресни до Канатчиково должен принять пассажиров уже в следующем году.
В ближайшее время четыре из пяти остановочных пунктов («Сити», «Кутузово», «Лужнецкая набережная», «Спортивная», «Площадь Гагарина») планируется использовать как транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут без проблем пересесть на радиальную ветку метро или наземный общественный транспорт. Кстати, это позволит задействовать и перехватывающую парковку на 600 машино-мест под Гагаринской площадью, которая практически пустует. На путь от Пресни до Канатчиково пассажиры будут тратить не более 20 минут. Таким образом, по замыслу властей, это кольцо со временем превратится в альтернативу метро. Его реконструкция должна завершиться в 2015 году.
На развитие пригородных железнодорожных направлений выделяется 17 млрд рублей. Для их обслуживания планируется построить 55 транспортно-пересадочных узлов, о чем правительство Москвы договорилось с руководством РЖД в ближайшие годы. Каждый ТПУ будет представлять собой единый комплекс, где на одной площадке разместятся железнодорожная платформа с вокзалом, автобусная остановка, вход в станцию метро, а также стоянка легальных такси. Первые девять таких узлов («Варшавская», «Выхино», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Тимирязевская», «Текстильщики», «Тушинская», «Царицыно», «Электрозаводская») должны появиться уже в 2012 году.
Сергей Собянин напомнил, что Москве и области также очень важно скоординировать свои планы по реконструкции вылетных магистралей, к которой столица приступила в нынешнем году, начав расширение двух самых проблемных — Варшавского и Каширского шоссе. «Чрезвычайно важно, чтобы эти работы учитывало в своих планах и министерство транспорта, — отметил Собянин. — А главное, чтобы шли они и в городе, и за его чертой синхронно».
Поддержав предложение столичного градоначальника, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла» подготовила предложения по развитию и размещению на территории Москвы и области логистических центров. По данным экспертов, логистические центры московского транспортного узла обслуживают около 80 миллионов жителей Европейской части России. Здесь перерабатывается свыше 60 процентов внешнеторговых грузов весом 170 миллионов тонн в год. Но хаотичное развитие складских объектов, которое сформировалось за долгие годы, привело к дополнительной нагрузке на столичные дороги. «Создание сети новых логистических центров должно обеспечивать оптимальную транспортную доступность к ним с максимальным использованием железнодорожного транспорта», — подчеркнул Левитин.
Он также отметил, что минтранс поддерживает идею организации линий скоростного трамвая — одного из самых перспективных видов городского наземного пассажирского транспорта. «Именно такой транспорт оптимально подходит для крупных мегаполисов, в том числе и для Москвы», — заявил министр.
Интерфакс
07.12.2011
На реконструкцию МЖД и пригородных путей потратят 17 млрд рублей – Собянин
Около 17 млрд рублей планируется выделить на реконструкцию железнодорожных пригородных путей и малого кольца Московской железной дороги (МЖД), заявил в среду мэр столицы Сергей Собянин на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области.
«Впервые выделяются деньги на реконструкцию железнодорожных пригородных путей и МЖД, что, конечно, радует. Пригородное сообщение имеет колоссальный резерв по увеличению пассажиропотока, который направляется в Москву и из Москвы в ближайшее Подмосковье. На эти цели выделяется 17 млрд рублей», – сказал С.Собянин.
Он не уточнил, из каких источников предполагается финансирование.
Мэр добавил, что правительство Москвы совместно с РЖД уже приступили к этой работе, сформировав соответствующую структуру.
«Мы наполнили уставный капитал, чтобы она (структура) могла проектировать и в дальнейшем решать вопросы реконструкции МЖД, малого железнодорожного кольца, которое поможет решить
ТВ Центр
08.12.2011
«События» 00:02
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: И еще о транспорте расширяющейся Москвы. Пригородные электрички, которые итак уж выполняют функцию метро, на них многие ездят на работу из области в столицу, модернизируют. Сократится интервал между поездами, поменяется сама система пригородных путей. И пассажирских и грузовых. Такое решение в среду приняли в Минтрансе. Ну, а подробности у Тараса Белозерова.
КОРР: Малое железнодорожное кольцо Москвы сами путейцы называют не иначе, как плечо. По нему легче всего перекидывать составы с одной радиальной магистрали на другую. Более половины внешнеторговых грузов России, а это ни много ни мало 170 миллионов тонн, обрабатывается в столичном транспортном узле. Кроме того, он обслуживает 80 миллионов человек. Чтобы оптимизировать постоянно растущие перевозки, нужна тотальная реконструкция. На эти цели из федерального бюджета выделено 94 миллиарда рублей. Теперь пригородные сообщения будут модернизировать не выборочно, а повсеместно.
Сергей Собянин: Мы вместе с РЖД к этой работе уже приступили, сформировали соответствующую структуру, наполнили уставный капитал для того, чтобы она могла проектировать и в дальнейшем решать вопросы реконструкции МКЖД, Малого железнодорожного кольца, которое, конечно, поможет решить многие проблемы связанные с передвижением пассажиров внутри Москвы. Пригородные сообщения, конечно, имеют колоссальных резерв по увеличению пассажиропотоков, которые направляются в Москву и из Москвы в ближайшее Подмосковье.
КОРР: Малое железнодорожное кольцо станет неотъемлемой частью столичной транспортной артерии. Ежедневно по нему будут курсировать не менее 30 пассажирских электричек. Это позволит установить интервал не более 5 минут. Количество станций увеличится с 12 до 30. Часть из них будет связана с подземкой. По расчетам специалистов наземным кольцом будут пользоваться 750 тысяч пассажиров в день. Наведут порядок и в сфере грузовых перевозок.
Игорь Левитин: Хаотичное развитие терминально-складских объектов, которое формировалось прошедшие годы, привело к дополнительному росту нагрузки на инфраструктуру. Создание сети таких центров должно обеспечивать оптимальное перераспределение грузопотоков в московском регионе с максимальным использованием железнодорожного транспорта.
КОРР: На коллегии Минтранса, Сергей Собянин напомнил, что с развитием железнодорожной инфраструктуры региона нельзя забывать об автотранспорте, причем не только в пределах города.
Сергей Собянин: Необходимо скоординировать наши планы, я имею в виду, планы правительства Москвы и Московской области, с работами на федеральных дорогах. Москва приступает к реконструкции основных вылетных магистралей, находящихся в черте города. И чрезвычайно важно, чтобы министерство транспорта в своих планах учитывало эти работы. Таким образом, чтобы реконструкция внутри городских дорог, внутри города и вылетные магистрали, которые находятся на балансе Российской Федерации, реконструировались синхронно, для того, чтобы получили максимальный эффект.
КОРР: Для ужесточения контроля над проводимыми работами совместные коллегии Москвы, области и Минтранса будут проводиться чаще – подытожили участники совещания.
РИА-Новости
08.12.2011
Первый участок Малого кольца МЖД запустят в 2012-2013 г около «Москва-Сити»
Первым участком Малого кольца Московской железной дороги (МЖД), по которому откроют пассажирское движение в 2012-2013 годах, будет участок в районе Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в четверг.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Пассажирские перевозки на МКЖД планируется открыть к 2016 году.
«В настоящий момент выполняются инженерные изыскания и проводятся работы по проектированию транспортно-пересадочных узлов. Предстоит решить две проблемы. Одна из них – электрифицировать Малое кольцо МЖД, поскольку пускать в центре города поезда на дизельной тяге нельзя из-за экологических соображений. Вторая проблема в том, что объем грузов, который проходит по кольцу, потребует строительства третьего пути», – рассказал Лямов.
По его словам, готовятся документы о поэтапном начале работ. «Первым будет запущен участок кольца в районе «Москва-Сити» в 2012-2013 годах», – добавил заммэра.
Тверская, 13
13.12.2011
Малое кольцо МЖД электрифицируют
Первым участком Малого кольца Московской железной дороги (МЖД), по которому откроют пассажирское движение в 2012 — 2013 годах, будет участок в районе Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов в интервью газете «Коммерсант». «В настоящий момент выполняются инженерные изыскания и проводятся работы по проектированию транспортно-пересадочных узлов. Предстоит решить две проблемы. Одна из них — электрифицировать Малое кольцо МЖД, поскольку пускать в центре города поезда на дизельной тяге нельзя изза экологических соображений. Вторая проблема в том, что объем грузов, который проходит по кольцу, потребует строительства третьего пути», — рассказал Николай Лямов. По его словам, готовятся документы о поэтапном начале работ. «Первым будет запущен участок кольца в районе «Москва-Сити» в 2012 — 2013 годах», — добавил заммэра.