Общественный транспорт исчезает | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Общественный транспорт исчезает

Смоленская газета (Смоленск)
03.12.2011
Помочь нужно каждому
Дмитрий Комаровский
Заместитель Губернатора Смоленской области — руководитель Аппарата Администрации Ольга Окунева в Рославле провела приём граждан по личным вопросам.
Встрече с рославльчанами предшествовало заседание выездной группы по работе с населением. В нём, помимо вице-губернатора, приняли участие депутаты областной Думы, представители Государственной жилищной комиссии Смоленской области, региональных департаментов по культуре, образованию и науке, экономическому развитию, инвестициям и внешнеэкономической деятельности, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, дорожному хозяйству, местному самоуправлению, сельскому хозяйству и продовольствию.
В обсуждении вопросов развития района приняли участие его глава Александр Иванов и глава администрации МО «Рославльский район» Валерий Новиков.
Одной из насущных проблем для района по-прежнему остаётся маршрут дизеля «Рославль — Смоленск», который просят восстановить. С этим столкнулась пенсионерка Валентина Феактистова, которой нужно постоянно возить ребёнка-инвалида на лечение в Смоленск, а с отменой маршрута ей пришлось ехать на такси и отдать за это полторы тысячи рублей.
По объяснению специалистов, это проблема не областного значения. Собственником участка является Московская железная дорога, филиал ОАО «РЖД». В 2010 году её руководством было принято решение сократить маршрут до Починка. Однако поезд всё равно приходит в Рославльское депо для технического осмотра.
— Глава региона Сергей Владимирович Антуфьев всегда добивается от ОАО «РЖД», чтобы оно не сокращало маршруты, — пояснила Ольга Окунева. — Но Московская железная дорога просит на содержание маршрута почти 120 миллионов рублей из областного бюджета. Осилить это мы пока не можем, потому что тогда придётся значительно сократить финансирование других важных направлений. На следующей встрече с представителями МЖД я обязательно попрошу Губернатора, чтобы он обговорил этот вопрос. По поводу машины обращайтесь к главе администрации района, он поможет.

Провинция.ру Смоленск
02.12.2011
Смоленские власти не заказали электричку до Рославля
В течение целого года пригородный маршрут «Смоленск-Рославль» функционировал неполноценно – поезд следовал из Смоленска лишь до Починка.
По многочисленным просьбам читателей «Провинция.Ру» выяснила, в чем причина такого положения дел. Как объяснили в службе корпоративных коммуникаций Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», необходимо разграничивать сферы, за которые ответственны разные организации. Транспортное обслуживание пассажиров осуществляет компания-перевозчик ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». С ней в свою очередь подписывает договор администрация Смоленской области, которая занимается и формированием заказа на пригородные перевозки. В этом заказе прописывается, в том числе, маршрут следования поезда.
В заказе на 2011 год, поступившем от областной администрации, не было такого маршрута электрички, как «Смоленск-Рославль». В течение года ни компания-перевозчик, ни МЖД не получали предложение по восстановлению маршрута «Починок-Рославль».
Кстати, пока при формировании заказа на 2012 год администрация региона также не указала на необходимость поезда до Рославля.

РЕН ТВ (Смоленск)
05.12.2011
Не так давно администрацией Смоленской области была распространена информация о том, что Московская железная дорога сокращает маршруты следования пригородных поездов. В частности под сокращение попадает электричка Смоленск-Рославль. В компании «Российские железные дороги» отказались брать на себя ответственность за столь непопулярное решение, заявив что уже почти год действует новая схема организации пригородного железнодорожного сообщения, а формированием заказа на пригородные перевозки занимаются областные власти.
Ответственной за формирование заказа на пригородные перевозки с января этого года являются администрация области. В нем определяется количество заказываемых электропоездов, количество вагонов в составе, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа.
Сейчас формируется региональный заказ на 2011 год. В него областная администрация не включила пригородный поезд Смоленск-Рославль. И на данный момент «Центральная пригородная пассажирская компания» и Московская железная дорога так и не получили от властей предложения возобновить сообщение на участке от Починка до Рославля.
Более того, в администрации Смоленской области ответственность за отмену электрички, почему-то решили переложить на железнодорожников. Последние с такой позицией несогласны и при каждой возможности напоминают, что в следующем году пассажиры могут остаться без рославльской электрички, если областные власти уже сейчас не примут верного решения. Тем более альтернативы есть.

Телерадиокомпания ГТРК «Вести-Тула»
06.12. 2011
Ведущий: В это время года пассажирские пригородные поезда перевозят в день в среднем 6 тыс человек, при этом в летнее время куда больше – около 8 тыс. На железной дороге заговорили об экономии ресурсов и соответственно финансов. Эта новость туляков несколько насторожила. Специалисты Тульского центра пассажирской пригородной компании разъяснили сложившуюся ситуацию.
П.Абросимов, начальник Тульского центра ОАО «ЦППК»: В зимний период времени наблюдается падение пассажиропотока, а в сравнении с летним периодом он действительно уменьшается, и это подтверждается и проведенными исследованиями, и уменьшившимся количеством проданных проездных билетов. В связи с этим будет уменьшена составность, то есть уменьшено количество вагонов в данных составах, но я повторяю, — это только на зимний период. Мы не можем использовать для одного пассажира отдельный вагон – ведь это будет приносить лишние затраты и убытки региону. Поэтому, в целях экономии бюджета рассмотрен такой вариант. Я не вижу здесь никакой опасности для пассажиров — все как ходило графиком, расписанием, — все сохранится на уровне 2011 года.

Телекомпания «ТВЦ-Тула»
05.12.2011
Ведущий. На работу, учебу, а летом еще и на дачу. Самым надежным и безопасным видом транспорта – железнодорожным пользуются тысячи жителей тульского региона. Ежедневно из Тулы в райцентры и обратно пассажиров перевозят 39 пригородных поездов. Но, сколько их будет в следующем году, пока не известно. Региональный заказ еще не сформирован. Подробности у нашего корреспондента.
За кадром. Гололедица этому виду транспорта не страшна. Пассажиры всегда могут быть уверены, поезд довезет их до пункта назначения вовремя. Но, не смотря на надежность, в следующем году пригородных электричек по стране станет меньше и совсем не по вине железнодорожников. По решению правительства России РЖД теперь отвечает только за техническое состояние железнодорожной инфраструктуры. Компания-перевозчик за выполнение регионального заказа. А вот, сколько поездов выйдет на маршрут, и какими будут тарифы, определяют регионы. Железнодорожники свои предложения по сохранению привычного объема пригородного сообщения на следующий год в правительство тульской области внесли.
Валентин Степанов. Заместитель начальника тульского центра ОАО “ЦППК”. По предварительным данным, при не сокращении пригородного сообщения, сейчас 39 пар поездов ходит в сутки по ТО, будут заложены затраты, которые компенсируют из бюджета региона. Это около 100 млн. рублей, это в 5 раз больше чем в 2011 году.
За кадром. Компания РЖД для организации и развития пригородных пассажирских перевозок со своей стороны все возможное сделала.
Владимир Мягков. Начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги филиала ОАО “РЖД”. Для того, чтобы нагрузка на бюджеты регионов была минимизирована, компания РЖД изыскала в своем бюджете 9 млрд. руб, федеральное правительство выделило на субсидирование пригородных перевозок 25 млрд. руб.. Соответственно регионам необходимо найти минимальную сумму для того, чтобы пригородное сообщение сохранилось в прежнем объеме и пассажиры могли пользоваться удобным им маршрутом. Но это будет зависеть от того, какой заказ регионы и какие средства заложат в бюджет на этот год.
За кадром. Чтобы сохранить расписание поездов без изменений, нужна соответствующая поддержка регионального бюджета.
До середины декабря решение необходимо принять.

АИФ Смоленск
08.12.2011
Плохая новость для тех, кто привык добираться до пригорода старым добрым электропоездом.
С Нового года правила «игры» меняются: электрички, похоже, станут не средством передвижения, а роскошью, которая будет доступна далеко не всем. И дело вовсе не в цене билета, а в «физической» доступности этого вида транспорта.
Вагончик тронется….
«Формирование заказа на перевозки ещё не завершено, однако уже можно говорить, что по решению региональных властей количество рейсов будет уменьшено», — заявляет перевозчик — ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Так, в Смоленской области количество рейсов сократится на 25 процентов!
Помимо этого в заявке области уменьшается и составность электропоездов — почти на треть. Это значит, что вместо 10- или 12-вагонной электрички к перрону и ожидающим пассажирам будет подходить шесть или четыре вагона. Причем это относится и к электропоездам, следующим по «популярным» маршрутам к крупным городам региона — до Вязьмы и Гагарина. Что касается Рославля, то пригородный поезд «Смоленск-Рославль» исключен из регионального заказа еще на 2011 год. В этот районный центр можно добраться только поездом «Смоленск-Брянск» или на автобусе.
…и что останется?
Почему так происходит — вполне понятно. Региональные власти урезают расходы, в том числе пытаются сэкономить за счет предоставления социально значимых слуг, услуг достаточно дорогостоящих. Как ни пытаются бороться на всех уровнях с пресловутыми «зайцами», часть пассажиров продолжает ездить, не платя ни копейки, и эти расходы ложатся тяжким бременем на бюджет. «Администрация области ответственна за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, количество вагонов в составе, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа)», — пояснили в пресс-службе МЖД.
В качестве альтернативы перевозчик предлагает сохранить существующее пригородное сообщение, заложив средства на полную компенсацию выпадающих доходов в областной бюджет.
Комментарий
Пресс-служба администрации области
В соответствии с заключенным между ОАО «Центральная ППК» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом по территории области на 2011 год было предусмотрено 60 поездов. В 2012 году количество пригородных поездов сократится до 57 (2 поезда «Рославль-Жуковка» и 1 поезд «Смоленск-Сафоново» будут отменены).
На основании мониторинга пассажиропотока, проведенного специалистами Администрации области был сделан вывод о возможности, проведения оптимизации графика движения поездов в московском направлении. Проведение оптимизации в 2012 году не ухудшит транспортную доступность населения Смоленской области.

Смоленская неделя
09.12.2011
Опять по шпалам? Электрички станут короче и поедут не всюду
В региональном заказе для Московской железной дороги, определяющем транспортное обслуживание на 2012 год, администрация области не предусмотрела маршрут пригородного поезда до Рославля. В новом году, как и в нынешнем, рославльчанам придется добираться из Смоленска до своего города с пересадкой на экспресс «Смоленск-Брянск» или на автобусы, отправляющиеся или следующие через Починок. Жителям остальных районных центров предложено потесниться: областные власти предлагают сократить составы пригородных электропоездов на треть. Это значит, что вместо 10- или 12- вагонных электричек станут ходить короткие, 6-или 4-вагонные, в том числе по маршрутам «Вязьма-Москва» и «Гагарин-Москва». Если администрация области пересмотрит региональную заявку на транспортное обслуживание, то железнодорожники готовы возобновить пригородное сообщение по маршруту «Смоленск-Рославль»- в срок и в объемах, указанных смоленской областью. Перевозчики предлагают сохранить и существующее пригородное сообщение, но только при условии, что выпадающие доходы железной дороги будут полностью компенсированы из областного бюджета.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды