- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Тарифы поднимут не нарушая правил
Интерфакс
23.12.2011
Правительство согласилось с дерегулированием тарифов на привлеченные РЖД полувагоны
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сможет предоставлять своим клиентам полувагоны, привлеченные у их собственников, по дерегулированным тарифам: с соответствующим предложением перевозчика согласилось правительство РФ.
Главой правительства РФ в четверг подписана «сама идеология», заявил президент РЖД Владимир Якунин журналистам в пятницу. «По существующему положению мы и сегодня имеем право управлять вагонами, но только если эти вагоны находятся на праве собственности, аренды или другом праве в нашем управлении, и только на основании прейскуранта «10-01» (устанавливает регулируемые государством тарифы – ИФ)», – сказал он.
«Естественно, формула должна быть еще рассчитана и должны быть подготовлены изменения в законодательные акты. Но сама идеология утверждена», – отметил глава РЖД.
Как сообщалось ранее, в ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих «дочек» – ОАО «Вторая грузовая компания» и ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, до ее приватизации; контрольный пакет продана в конце октября). Этот подвижной состав (всего – около 205 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс., принадлежащих ВГК) монополия должна была предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам. На перспективу Федеральной службе по тарифам РФ было поручено разработать «тарифный коридор», который будет останавливаться государством и в рамках которого РЖД сами смогут менять цену услуг по предоставлению вагонов.
В то же время, сам перевозчик начал лоббировать идею изначального перехода к дерегулированным тарифам на привлеченные вагоны. При этом под предлогом повышения управляемости полувагонами на ж/д сети РЖД предложили консолидировать в своем управлении и парки других операторов. В этой связи в правительство даже был направлен проект постановления об обязательной сдаче «частниками» до 40% их полувагонов и расчетом с ними по некой формуле цены. Однако эта идея была встречена независимыми операторами в штыки, и РЖД быстро согласились привлекать чужие вагоны, но без количественных обременений к их владельцам, на условиях их доброй воли.