О пассажирах «забыли» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О пассажирах «забыли»

Вести Москва
20.12.2011
С риском для жизни
Ежедневное преодоление железнодорожных путей превратилось для жителей поселка Челюскинский в опасное мероприятие. Большинство просто прыгают с платформы, полагаясь на собственную сноровку. Есть и другой путь, но пойти им отваживаются немногие.
«Я ставлю ногу, потом дедушка мою вторую ногу ставит на камень, он меня держит, а я прыгаю», — рассказывает местная жительница.
Возвращение домой для жителей поселка Челюскинский заканчивается фирменным акробатическим номером — прыжком с платформы. Сотни человек ежедневно вынуждены спускаться именно таким опасным для жизни способом. Лестницу с перилами, которая всегда была здесь, железнодорожники снесли после несчастного случая.
«Её срезали и убрали после того, как кто-то под поезд попал. У нас так всегда всё решают. Сделали бы нам нормальный переход, чтобы был деревянный настил», — возмущается Евгений Кириллов, житель посёлка Челюскинский.
На противоположном конце платформы есть подземный переход. Только ведет он не к поселку, а в лес — рядом с санаторием «Подлипки».
Из плохо освещенного перехода — выход на еще более темную дорожку. Вечером здесь хоть глаз выколи — ни одного фонаря. С одной стороны лес. А дальше начинается глухой бетонный забор, который отделяет эту тропинку от станции. В общем, настоящее раздолье для грабителей.
И преступники не упускают эту стратегическую позицию. Они отслеживают припозднившихся путников, которые не решились прыгать, а пошли длинной дорогой через переход, по тропинке вдоль забора к поселку. Сообщения о нападениях появляются с пугающей регулярностью.
«У меня соседа порезали, сумку отобрали и всё. Здесь не докричишься, железная дорога и будка стоит. Так никто даже не вышел, пока прохожий не довел его до милиции», — рассказывает Евгений Кириллов, житель посёлка Челюскинский.
Жители Челюскинского уже выработали несколько стилей спуска, кто помоложе сразу прыгает на землю. Люди в возрасте или с тяжелыми сумками сходят с платформы с чьей-то помощью или подыскивая подходящие выступы. И это при том, что на соседних станциях торцевые спуски существуют. Однако железнодорожники непреклонны — не положено, рельсы именно в этом месте делают поворот и машинисту не видно перебегающих пути людей.
«В 2010 году погибло и было травмировано восемь человек, то в 2011 году было травмировано всего лишь два, то есть произошло сокращение роста травмированности людей в 4 раза. Таким образом, это решение сохранило и еще сохранит жизнь и здоровье многим людям», — сообщил Владимир Мягков, начальник службы по связям с общественностью Московской железной дороги.
Жители Челюскинского составили коллективное послание в МЖД с просьбой вернуть спуск. Их поддерживают и местные власти. Они больше года ведут переписку с железнодорожниками.
«Прежде чем ухудшить людям условия, вы всё-таки сделайте освещение, отремонтируйте тропинку, сделайте пандусы. Туда же невозможно с коляской спуститься инвалиду, а потом демонтируйте. Тогда народу уже будет понятно, что это зона безопасности», — считает Элеонора Чистякова, глава сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района.
Однако зона безопасности, скорее всего, останется местом повышенной опасности. В лучшем случае, говорят железнодорожники, над тропинкой, ведущей от подземного перехода, повесят фонари. Правда, сделать это обещают уже около года.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды